Авиаэксперт: Катастрофа Boeing под Бишкеком — чистая ошибка пилота

Авиаэксперт: Катастрофа Boeing под Бишкеком - чистая ошибка пилота

По каким причинам пилоты могли промахнуться мимо взлетно-посадочной полосы, телеканалу «МИР 24» рассказал генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.  

Под Бишкеком при заходе на посадку потерпел крушение грузовой Boeing. Самолет упал в 7.31 по местному времени прямо на дома поселка Дача-Суу. До взлетно-посадочной полосы аэропорта «Манас» отсюда — 1,5-2 км. Известно, что это был грузовой Boeing частной турецкой авиакомпании, следовавший из Гонконга в Стамбул. В бишкекском аэропорту его ждала дозаправка. Жертвами катастрофы стали экипаж и десятки местных жителей. Разрушены более 30 домов. МЧС республики сообщало, что причиной катастрофы могли стать сложные погодные условия. По каким причинам пилоты могли промахнуться мимо взлетно-посадочной полосы, телеканалу «МИР 24» рассказал генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев.

— Информации пока еще мало. Официальных выводов о причинах катастрофы тоже нет. Но СМИ говорят о сильном тумане в аэропорту «Манас». Теоретически мог туман стать причиной трагедии?

Мог, но это одна из причин. Не хочется никого обвинять, тем более погибших ребят, но, к сожалению, это чистая ошибка пилота.

— Допустим, видимость была нулевой. По приборам сесть при плохой видимости возможно?

Аэропорт «Манас» оборудован по второй категории ИКАО. Полоса великолепная — 4200. За полчаса до посадки обычно на борт по запросу командира передаются данные о метеоусловиях в аэропорту. После получения информации решение принимает командир корабля. В данном случае экипаж решил посадить самолет. Хотя если известно, что метеоусловия чересчур сложные, за полчаса можно было бы уйти в Алматы и посадить лайнер там.

— А диспетчер со своей стороны мог рекомендовать уйти на запасной аэродром?

Он не рекомендует, а дает только сухие факты — о температуре, видимости, боковом ветре. Решение же принимает командир корабля. Раньше в СССР руководитель полета давал рекомендации, сейчас по новым правилам все решает командир воздушного судна.

— Boeing заходил на посадку с востока на запад. От взлетно-посадочной полосы до места падения самолета по прямой 1,5 – 2 километра. А еще была информация, правда, официально неподтвержденная, что самолет зацепил деревья и забор. Получается, пилоты просто промахнулись мимо полосы?

Да. Несмотря на то, что длина полосы — 4200, пилоты промахнулись и пошли на второй круг.

Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.

Подробнее в
сюжете Гости эфира
Эксперт объяснил причину роста цен на молочку
Летчик Олег Смирнов: Вызывают вопросы действия пилотов Boeing
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *