Белорусы мечтают напоить кобыльим молоком Россию и Литву

В республике развивают молочное коневодство, поскольку кобылье молоко — низкокалорийное, ускоряет обмен веществ и полностью усваивается.  

В Беларуси появилась молочная конеферма. Для разведения выбрали две породы — русских и литовских тяжеловозов. Пользуется ли кобылье молоко спросом у покупателей и чем полезно, выяснила корреспондент «МИР 24» Инна Согалович.

Жеребенку по кличке Раритет сегодня повезло. Он — дежурный по доильному цеху. А это значит, что все кобылы сначала покормят его, а уже потом разрешат подключить себя к аппарату.

«Чтобы получить молоко в цистерны, кобыле необходимо дать какой-то контакт, т.е. сигнал в мозг. Вот как раз жеребенок и есть то вспомогательное звено, которое стимулирует, массажирует вымя. И кобылка, понимая, что есть жеребенок, отдает ему молоко. Жеребенок тоже уже обучен: он знает — помассажировал вымя и отходит в сторону», — рассказывает главный зоотехник предприятия Виктор Гавриленко.

Сейчас это единственная молочная конеферма в Беларуси. На каждой из 500 кобыл специальный чип. С него считывается информация о количестве молока, которое дает животное — в среднем 8 литров за день.

Кобылье молоко — низкокалорийное, ускоряет обмен веществ и полностью усваивается. Врачи рекомендуют принимать его внутрь и использовать снаружи.

«Были такие известные ванны Клеопатры. Т.е. доказано, что молоко полезно для кожи. В дерматологии используют. Во всяких масках, во всем прочем. Более того, молоко помогает организму лучше работать. Увеличивает силы как мужчин, так и женщин. Поэтому в Казахстане, например, люди репродуктивной функцией обладают значительно дольше, чем у нас», — говорит главный технолог Ирина Мартынович.

Кобылье молоко пастеризуют при низких температурах — чтобы оно могло храниться до 10 дней. Процесс трудоемкий. Поэтому некоторые производители предпочитают продавать сухое молоко. В Беларуси же рискнули и «сушить» не стали.

«Мы не будем переходить на технологии, которые бы испортили наш продукт. Будем пытаться дорабатывать логистику для того, чтобы минимизировать сроки перемещения нашего продукта для конечного потребителя», — поясняет руководитель предприятия Олег Сивченко.

К покупателям молоко поедет в стеклянных бутылках, завернутых в бумажные пакеты. Этот прием тоже помогает дольше сохранять продукт. Белорусские производители мечтают напоить кобыльим молоком потребителей в России и Литве.

Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *