Минтранс обращает внимание на потенциал создания рабочих мест и роста бюджетных доходов
Global Look Press
Президент России поддержал просьбу главы «Роснефти» Игоря Сечина освободить бизнес-джеты от ввозной таможенной пошлины и НДС для их перевода в российскую юрисдикцию, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на переписку руководства нескольких ведомств. Правда, в самой «Роснефти» изданию сообщили, что для компании данное предложение, «которому уже больше года» более «не актуально».
Путин согласился с Сечиным еще в августе 2015 года. К числу ведомств, переписку которых изучило издание, относятся Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минтранс, ФТС и ФАС.
Переписка по данному вопросу до сих пор идет между руководством Минэкономразвития, Минтранса, Минпромторга, Минфина, ФТС, Минвостокразвития и ФАС, уточняет издание.
Напомним, бизнес-джет — это небольшой самолет для перевозки VIP-пассажиров. Как правило, это двухмоторные реактивные машины средней дальности полета, укомплектованные салонами бизнес-класса вместимостью от 5 до 50 человек. Также (но реже) используются названия «административный самолет» или «бизнес-самолет».
Представитель Минэкономразвития рассказал журналистам, что исполнителями поручения были назначены Минфин и ФТС, предложения прорабатываются. Доклад Минфин президенту ожидается до 14 октября.
Минвостокразвития, по словам представителя ведомства, поддерживает идею об обнулении ввозных пошлин и НДС на бизнес-джеты, так как это должно привести к увеличению летного парка и развитию сети аэродромов. Минтранс обращает внимание на потенциал создания рабочих мест и роста бюджетных доходов. У ФАС и Минпромторга возражений нет.
Из переписки высокопоставленных чиновников так следует, что с российскими владельцами связано около 500 бизнес-джетов, зарегистрировано в отечественном реестре. При этом в России таможенная пошлина на, например, самолет Gulfstream G650 2015 года выпуска составляет 16,8%, а в ЕС — 2,7%.
Источник: