«Девочка на шаре»: монументальная хрупкость гения

«Девочка на шаре»: монументальная хрупкость гения

«Девочка на шаре»: монументальная хрупкость гения

Сотрудник ГМИИ им. Пушкина пояснил символический смысл знаменитого шедевра.  

Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре», как и сто лет назад, радует публику Пушкинского музея и за границей, когда картина выезжает на гастроли. Первой ее владелицей была писательница Гертруда Стайн, у нее картину за копейки (за 13 тысяч франков, то есть по последнему курсу около четырех тысяч долларов) купил меценат и купец Иван Морозов. Так «Девочка на шаре» оказалась в России. Но есть у этого произведения и свои тайны. Их в эфире телеканала «МИР 24» приоткрыл старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина Алексей Петухов.

Алексей Петухов: Картина «Девочка на шаре» художника Пабло Пикассо написана в 1905 году. Художник был очень молодым человеком, когда создал это полотно, ему было всего 25 лет. Как говорят экскурсоводы, большую часть картины «Девочка на шаре» занимает изображение силача-гимнаста на кубе. Действительно, это сопоставление силы и изящества, защиты и хрупкости, незыблемости куба, эталона устойчивости, и шара, эталона неустойчивости.

Картина маслом«Девочка на шаре»: монументальная хрупкость генияТест: разбираетесь ли вы в живописи?

Пикассо уже во время своего голубого или синего периода очень хорошо почувствовал, как удлинение, изменение позволяет преобразовать впечатление от картины. Здесь он удлиняет силуэт девочки-акробата, делает его изогнутым и намеренно неустойчивым. Кажется, что ей трудно устоять на шаре. Напротив, силуэт силача он делает весомым, увеличивает его форму, гипертрофирует его, кажется , что таких силачей в мире не существует.

Чтобы написать «Девочку на шаре», у художника не было подходящего холста. Он взял одну из своих старых картин — крупный, монументальный портрет своего соотечественника поэта Франциско Итурино. Сорвал его с подрамника, перевернул холст обратной стороной, покрыл его легким, клеевым грунтом и начал писать. Благодаря тому, что картина написана не на фабричном грунте, а на рукотворном легком, клеевом, картина напоминает фресковую живопись. Фактура ее матовая, кажется, что краски глубоко проникли в холст, буквально втерты в него. Это придает картине особую монументальность и внушительность.

Подробнее в
сюжете Музеи и выставки
Шедевр пропал: рейтинг краж произведений искусства
С чемоданом и в трех свитерах: ценители живописи идут на «Вечный Рим»
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *