Эско Ахо: недостаток доверия — проблема для бизнеса в России

Эско Ахо: недостаток доверия — проблема для бизнеса в России

Райла Паавола (Raila Paavola)

В Финляндии не всегда помнят, насколько важен капитал доверия. Финны все же знают, что это такое.

«Как потребители, так и поставщики товаров и услуг часто воспринимают предпринимательскую этику как статью расхода и недальновидно считают, что можно выиграть, если немного отклониться от правил и требований. Возможно, только на непродолжительное время, но на длительный период — нет», — сообщает Ахо.

Когда Эско Ахо возглавлял отдел корпоративных отношений Nokia, он понял, что этика — это не статья расхода. Если предприятие работает честно, то, по его словам, это способствует процветанию бизнеса.

У Ахо довольно широкий взгляд на различия в предпринимательской этике Финляндии и России. Он занимает пост председателя совета директоров East office of Finnish industries, является председателем правления Финско-Российской торговой палаты, членом наблюдательного совета Сбербанка и частным предпринимателем.

В отношении предпринимательской этики мир тоже изменился

По словам Ахо, раньше предприятия создавали положительное представление о себе, формируя образ достойных граждан, то есть вкладывая продукцию или деньги в благотворительные проекты. Сейчас же уровень этики пытаются продемонстрировать с помощью продукции или услуг.

«Сейчас становится еще важнее то, как вы умеете сотрудничать с обществом, не только с государством и муниципалитетами, но и с третьим сектором, и создавать такую среду, в которой общество и потребители получают то, что им положено получать, а предприятие тоже может успешно заниматься бизнесом».

По мнению Эско Ахо, интересы потребителей и предприятий не противоречат друг другу, при помощи мудрой организации можно достичь результата, который устраивает всех.

Рост доверия улучшил бы этику предприятий в России

Этические вопросы предприятий с одной стороны в России обсуждаются, с другой стороны — нет. Российские понятия, связанные с правовым государством, по словам Ахо, сильно отличаются от финских. Поэтому очень тяжело построить такой уровень доверия, который был бы необходим для улучшения уровня этики.

«Конечно, здесь все очень сильно отстает от Европы, и проблем много. Я видел, как в России часто вели нечестную деятельность, но, к счастью, есть и такие, кто изо всех сил пытается поступать правильно и стремится соблюдать те же правила, что и другие.

Между этикой предпринимательства в Финляндии и России есть различия

«Конечно, они, вероятно, связаны с тем, что у нас полагаются на беспристрастность институтов. При выполнении требований правительства, муниципалитета или администрации и ведении честного бизнеса любой может рассчитывать на справедливое отношение. В России подобного доверия нет. Здесь надо рассчитывать на то, что кто-то может решить эти вопросы за вас. Тут недалеко и до коррупции. В этом отношении все совсем иначе», — считает Ахо.

Он придерживается мнения, что в Финляндии часто забывают о том, насколько важно доверие, которое зависит не только от законов. По его словам, оно рождается, в том числе, и благодаря тому, что все стороны знают, как поступает другой, или, по крайней мере, могут предположить, что другие поступили бы точно так же.

«Мне кажется, это лучший показатель того, находится предпринимательская этика в хорошем состоянии или нет», — подчеркивает Эско Ахо.

Источник: inosmi.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *