Хирург Морозов: В аэропортах должны быть реанимационные наборы и оборудование

С таким предложением Дмитрий Морозов обратился к председателю комитета ГД РФ по транспорту Евгению Москвичеву

Детский хирург, заведующий кафедрой детской хирургии и урологии-андрологии педиатрического факультета Первого московского медицинского университета имени И.М.Сеченова Дмитрий Морозов обратился к председателю комитета ГД РФ по транспорту Евгению Москвичеву с предложением доработать федеральное законодательство и обязать размещать в «стерильных зонах» аэропортов медицинские службы, способные, при необходимости, проводить реанимационные мероприятия.

Поводом для обращения в Госдуму заместителя директора Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии Дмитрия Морозова стал случай, произошедший 23 июня в столичном аэропорту Внуково. Там около девяти часов утра в терминале А скончался пассажир, который должен был лететь рейсом из Москвы в Калининград. 46-летний житель столицы прошел все предполетные процедуры и находился в так называемой «стерильной зоне», где ожидал посадки на самолет. В какой-то момент мужчине стало плохо с сердцем. Ему вызвали скорую помощь, но медики по прибытии уже ничем ему помочь не смогли.Сотрудники правоохранительных органов, которые проводили проверку по этому факту, выяснили, что на этот вызов оперативно прибыли срезу две бригады медиков, но они были задержаны службой безопасности аэропорта для прохождения полного досмотра, поскольку их пациент находился в «стерильной зоне». Сотрудники аэропорта действовали согласно должностной инструкции.

Морозов обратился в комитет Госдумы по транспорту с тем, чтобы законодательно доработать регламенты функционирования воздушных гаваней, дабы исключить подобные случаи в дальнейшем.

«Я намерен включиться в эту работу, — отметил Морозов. — Если соответствующие поправки будут приняты, надеюсь, таких печальных случаев станет меньше. Так или иначе, ситуация на транспорте требует особого внимания. Многие вопросы оказания медицинской помощи крайне актуальны. Речь не только об аэропортах, но и, например, о поездах. Мне, к слову, не раз приходилось оказывать помощь пассажирам в поездах: часто нет сотовой связи, поезд нельзя остановить и так далее. То же самое касается и аэропортов — закрытые «стерильные зоны», медики не могут в них оперативно попасть, чтобы помочь нуждающемуся. Значит, там должны быть соответствующие медицинские реанимационные службы с необходимым оборудованием, в том числе, с дефибрилляторами. И сотрудники этих служб, безусловно, должны уметь пользоваться этим оборудованием».

«Мы должны четко продумать этот вопрос, это такое своеобразное белое пятно, некая терра инкогнита», — считает Морозов.

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев назвал «положительной» инициативу доктора Морозова.

«К сожалению, это не первый подобный случай, хотя есть регламент взаимодействия работников аэропорта и врачей», — уточнил Москвичев. По словам депутата, если пассажир находится в досмотровой зоне, то сотрудник службы безопасности должен встретить врачей и проводить их к тому, кто нуждается в медицинской помощи.

«Мы обязательно подготовим соответствующую поправку в закон и в федеральные авиационные правила (ФАП), а за неисполнение следует установить административную и уголовную ответственность, — подчеркнул Москвичев. — Раз регламенты и инструкции не работают, то пропишем в законе».
Источник: zelv.ru

Новости по теме:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *