Металлурги просят руководство страны обеспечить отрасль стабильными железнодорожными грузоперевозками


Фото: ukrspec.com

  • «Укрзализныця» возвращает на маршрут второй поезд Skoda после двух лет простоя
  • «Укрзализныця» показала тепловоз ​General Electric

11 тысяч полувагонов сейчас стоят.

Федерация металлургов Украины и Профсоюз металлургов и горняков Украины просят правительство разрешить критическую ситуацию с перевозками «Укрзализныцей» грузов горно-металлургического комплекса. Об этом идет речь в письме руководителей данных объединений к вице-премьер-министру Украины Владимиру Кистиону, пишут «Украинские новости».

Как говорится в обращении, сегодня чрезвычайно обострилась проблема длительного простоя вагонов. В сети украинских железных дорог остановлено движение около 11 тысяч полувагонов. Ситуация усугубляется значительным дефицитом полувагонов в целом.

Причины такого положения кроются в постоянном дефиците движимого состава, запасных частей и дизельного топлива. По неизвестным причинам «Укрзализныця» фактически не закупает запчасти для ремонта изношенных тепло- и электровозов. У госмонополиста также отсутствует необходимый для бесперебойной работы стратегический запас дизельного топлива и не хватает менеджерских компетенций, чтобы наладить своевременную закупку топлива для текущих нужд, констатируют авторы обращения.

«Грузоотправители ощущают острый дефицит подвижного состава, проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом», — говорится в письме.

В частности, с конца августа 2016 года грузоперевозки продукции горно-металлургического комплекса (ГМК) упали на около 10%, что влечет за собой снижение производства стали минимум на 200 тыс. тонн  и сокращение валютных поступлений в страну на 70 млн долл. в месяц.

По мнению объединений металлургов, такая ситуация приведет к дальнейшему сокращению производства стали, занятости работников отрасли и валютных поступлений, которые крайне важны для поддержки курса национальной валюты. Металлурги и горняки Украины вынуждены уменьшать объемы производства, консервировать производственные мощности и уровень зарплат в отрасли, сокращать объемы закупок товаров и услуг на внутреннем рынке.

Авторы обращения напоминают, что в 2015 году ГМК принес в страну 8,2 млрд долл. валютных поступлений, свыше 20 млрд грн налогов в бюджеты всех уровней, в отрасли занято около 250 тыс. человек.

При этом бюджетообразующая отрасль переживает худшие времена за последние 15 лет. По сравнению с историческими максимумами цены на металлопродукцию упали в 3-4 раза, на железорудное сырье – почти в 4,5 раза. Из-за ряда негативных факторов отрасль оказалась на грани выживания и уже несколько лет подряд генерирует многомиллиардные убытки.

Металлурги просят вице-премьер-министра поручить руководству Мининфраструктуры и «Укрзализныци» приять меры для немедленного исправления критической ситуации с обеспечением движимым составом предприятий ГМК.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

ukranews.com

Требование объединений металлургов и работников отрасли поддержал глава Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк. По его мнению, когда вопросы с обеспечением топливом ключевых грузоотправителей страны не решает «Укрзализныця», и это уже угрожает падением промпроизводства, экспорта и курса гривны, они становятся проблемой парламента и правительства, а не просто проблемой металлургов или транспортников.

«Металлурги сегодня посылают сигнал SOS парламенту и правительству из-за того, что «Укрзализныця» не может обеспечить перевозку их товаров. Сегодня сокращена выплавка стали на 10% из-за того, что «Укрзализныця» не может заправить подвижной состав – не хватает дизельного топлива. Сегодня вагоны простаивают. И это проблема, которую необходимо решать оперативно», — сказал он в эфире программы «События» на телеканале «Украина».

Виктор Галасюк считает, что обеспечить топливом железную дорогу – это не та проблема, которую невозможно решить в короткие сроки. «Поэтому мы обращаемся к премьер-министру Владимиру Гройсману, к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с требованием неотложно обеспечить металлургов вагонами для перевозки их продукции», — подчеркнул глава парламентского комитета
Источник: economics.lb.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *