Путин стремится укрепить свои позиции при помощи Ирана и Азербайджана

Путин стремится укрепить свои позиции при помощи Ирана и Азербайджана

Речь идет о совместных проектах в области телекоммуникаций, транспорта и энергетики

Пилар Бонет

Россия, Азербайджан и Иран намерены развивать региональную интеграцию, чтобы совместно решать общие задачи, в том числе добычу и транспортировку углеводородов, железнодорожные и автомобильные перевозки, а также борьбу с терроризмом и взаимодействие на Каспии.

Именно осуществление этих взаимовыгодных проектов стало результатом встречи президентов России Владимира Путина, Азербайджана Ильхама Алиева и Ирана Хасана Рухани, состоявшейся в азербайджанской столице.

Встрече на высшем уровне, которая стала первым саммитом подобного рода, предшествовали двусторонние встречи между тремя главами государств. А завершилась она принятием совместного заявления, в котором руководители стран выразили свое стремление «развивать многостороннее сотрудничество, углублять и расширять политический диалог на различных уровнях по всем вопросам, представляющим интерес».

Для Путина бакинская встреча является своего рода прологом к переговорам с его турецким коллегой Реджепом Эрдоганом во вторник в Санкт-Петербурге, впервые после охлаждения отношений и резких взаимных обвинений, вызванных тем, что в ноябре прошлого года турецкие ВВС сбили российский Су-24 на границе с Сирией.

Для российских властей бакинская встреча идет в русле усилий по развитию новых форм многостороннего сотрудничества c целью повышения стабильности, безопасности и усиления роли России в Евразии и на Кавказе. Москва готова обсуждать с Баку и Тегераном взаимовыгодные схемы трубопроводной инфраструктуры в Каспийском регионе, заявил Путин в понедельник в Баку. Глава российского государства упомянул растущую нестабильность в Афганистане и на Ближнем Востоке и предложил наладить обмен информацией о деятельности групп радикальных исламистов, торговле оружием и наркотиками.

Президента Азербайджана Алиев, в свою очередь, неоднократно указывал на проблему Нагорного Карабаха, настаивая на том, что она должна решаться на основе соблюдения принципа территориальной целостности. Конфликт в Нагорном Карабахе, вспыхнувший в 1988 году еще во времена СССР, препятствует развитию экономического сотрудничества на Кавказе. После обострения напряженности в апреле нынешнего года, Россия способствовала началу переговоров между президентами Азербайджана и Армении и согласно дипломатическим источникам в этих странах, оказала давление на Ереван с тем, чтобы он проявил добрую волю и вернул Азербайджану хотя бы некоторые из семи районов, контролируемых армянами за периметром бывшей Нагорно-Карабахской автономной области. В Армении (главном союзнике России на южном Кавказе) нарастает недовольство политикой Москвы, требовавшей от армянской стороны не «отвоевывать» территорию, возвращенную азербайджанскими военными в ходе апрельских столкновений, указывают местные СМИ.
Алиев заявил о «недопустимости» дальнейшего сохранения статуса-кво Нагорного Карабаха. Как сообщает «Независимая газета», 10 августа Путин встречается в Москве с президентом Армении Сержем Саргсяном. Встреча российского и турецкого президентов, которая состоится на этой неделе, может создать условия для нормализации отношений между Арменией и Турцией, считает «Коммерсант».

Москва как поставщик оружия

Москва продает оружие как Армении, так и Азербайджану и Ирану. В Баку вполне могла идти речь и о военно-техническом сотрудничестве, куда Путин отправился вместе в вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующим оборонную промышленность. Среди совместных российско-ирано-азербайджанских проектов, о которых шла речь в Баку, фигурирует и транспортный коридор Север-Юг. Этот коридор длиной 7.200 километров, соглашение о строительстве которого было подписано в сентябре 2000 года, должен соединить территорию Индии с Северной и Западной Европой через Иран и Россию и значительно сократить время перевозки грузов по сравнению с ныне действующими маршрутами через Суэцкий канал и Средиземное море. На первом этапе по нему планируется пять миллионов тонн грузов в год с последующим их увеличением до 10 миллионов.

Источник: inosmi.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *