СМИ Германии: МОК «прогнулся» перед Кремлем

СМИ Германии: МОК «прогнулся» перед Кремлем

Обзор публикаций о России, 21 — 27 июля

СМИ не скрывали радости по поводу отстранения российских легкоатлетов от Олимпиады в Рио-де-Жанейро и с удовольствием ожидали, что Международный олимпийский комитет (МОК) откажет олимпийской сборной России в участии в Играх. Подчеркивалось, что решение об отстранении, принятое Спортивным арбитражным судом в Лозанне, представляет собой «пас» для МОК, который, по мнению комментаторов, обязательно должен отстранить Россию от Олимпиады.

Издания широко цитировали слова немецких спортивных чиновников и политиков, которые с одобрением отозвались о решении Спортивного арбитражного суда в Лозанне. Больше всех в этом преуспел президент Федерации легкой атлетики Германии Клеменс Прокоп (Clemens Prokop), который назвал «историческим» день принятия решения об отстранении и заявил, что это «важный шаг, призванный восстановить доверие к спорту» (Berliner Zeitung, 22.07).

Прокопа поддержали министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер (Thomas de Maizière), почетный президент Национального олимпийского комитета Германии Вальтер Трегер (Walther Tröger) (Deutschlandradio, 21.07), председатель Комитета по спорту бундестага Дагмар Фрайтаг (Dagmar Freitag) и депутат от партии Союз 90/»Зеленые» Озкан Мутлу (Özcan Mutlu) (Der Spiegel, 22.07).

Большинство ведущих изданий предпочли «не заметить» слова известного немецкого специалиста по спортивной медицине, профессора Университета Майнца Перикла Симона (Perikles Simon), произнесенные в интервью газете Suedeutsche Zeitung (21.07). «Мы все, в принципе знаем, что Россия — всюду, но только в другой форме. Само собой разумеется, не в таком виде „исполнения“, но [форма] имеет другую структуру», — отметил Симон, имея в виду применение допинга

«Мы смогли лучше познакомиться с тем, что происходит в Кении, в отношении Великобритании мы медленно продвигаемся к тому, чтобы понять, как Лондон добился такого „дождя“ медалей на Играх в 2012 году. Что касается Германии, мы сейчас вообще не можем по-настоящему „заглянуть за кулисы“…. И я должен совершенно честно сказать о том, что и сейчас министр внутренних дел требует на 30% больше медалей, и пока не появится убедительная концепция, как эти медали должны „возникнуть“, я, как и многие мои коллеги, исхожу из того, что мы, собственно, можем добиться такого результата только с помощью допинга».

Множество гневных откликов получило решение МОК об участии России в Играх в Рио-де-Жанейро. МОК и его президента Томаса Баха (Thomas Bach) комментаторы обвиняли в том, что они «прогнулись» перед Россией, «дали пощечину» всем, кто боролся с допингом, а также утверждали, что Игры «превращаются в фарс». Из статьи в статью повторялся тезис об «утраченной вере в олимпийскую идею» и российских спортсменах, «подорвавших доверие» к спорту.

Высказывались предположения, что Бах «недаром сдался Путину»: помимо «мужской дружбы», речь может идти «о благодарности» Кремлю за поддержку, оказанную Баху несколько лет назад, когда он боролся за пост президента МОК.

«Решение МОК — это победа России и Путина, а также поражение борцов с допингом, — писала влиятельная Die Zeit (25.07). — Они, то есть ВАДА и многие национальные антидопинговые агентства, включая немецкое, требовали отстранить Россию от Олимпиады. МОК упустил исторический шанс на то, чтобы бороться с допингом и позиционировать себя как современное спортивное объединение».

«Отстранение российской олимпийской сборной стало бы важным шагом, который позволил бы восстановить утраченное из-за „дела России“ доверие к олимпийской идее. Томас Бах этот шаг не сделал. В том, является ли он человеком, способным на такие шаги, после принятого в воскресенье решения следует усомниться» (Der Tagesspiegel, 25.07).

Медиа сочли «цинизмом» решение МОК отказать в участии в Олимпиаде информатору ВАДА Юлии Степановой: как подчеркнули аналитики, ведь именно ее «беспрецедентные разоблачения» привели к допинговому скандалу. «Кто захочет в будущем рассказать всю правду о грязной игре?— вопрошала Frankfurter Allgemeine Zeitung (25.07). — Отказ в допуске Степановой к ОИ — это очередная сдача позиций в отношении России».

В комментариях по поводу убийства Павла Шеремета отмечалось, в частности, что «один из самых известных журналистов русскоязычного пространства» являлся гражданином России. СМИ писали о том, что он прекратил деятельность в России и перебрался на Украину в 2014 году «из протеста против характера освещения российскими медиа боев на востоке Украины» (Frankfurter Rundschau, 21.07).

На то, что «некоторые украинские политики допустили «российский след» в преступлении, а Москва, в свою очередь, «выразила озабоченность по поводу убийства российского гражданина», указала Frankfurter Allgemeine Zeitung (21.07). «Многие российские политики призвали международное сообщество оказать давление на Украину, чтобы побудить ее соблюдать права человека», — говорилось в комментарии.

В контексте темы издания неизменно упоминали, что обстановка в Восточной Украине остается «крайне напряженной», а «партийная система Украины является нестабильной» (Frankfurter Rundschau, 21.07). «Запад и Киев упрекают Россию в том, что она — „заправила“ в конфликте, но Москва это отрицает», — констатировала Sueddeutsche Zeitung (21.07).

Источник: inosmi.ru

Новости по теме:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *