Советы начинающим предпринимателям: как использовать нетворкинг

yaware.ru

Советы начинающим предпринимателям: как использовать нетворкинг

По мнению экспертов, в бизнесе нужно использовать максимум связей и знакомств 

Для начинающих предпринимателей особенно важен такой вид деятельности, как нетворкинг — социальная и профессиональная активность, направленная на расширение круга полезных друзей и знакомых и улучшение отношений с ними. Ведь чем больше у бизнесмена налаженных деловых отношений, тем выше вероятность успеха в любой отрасли. А все потому, что с помощью нетворкинга можно быстрее решить множество вопросов — поиск сотрудников, клиентов, новых партнеров… Поэтому предпринимателям, независимо от их предрасположенности к общению, важно развивать навыки создания сети полезных контактов. Как правильно это сделать, рассказывает руководитель Allbiz Юрий Николаев.

ПОДГОТОВКА. Главное правило нетворкинга: никто никогда не знает, кем завтра или послезавтра станет новый знакомый, поясняет Юрий Николаев. Поэтому гадать, в каком именно вопросе может пригодиться конкретный деловой контакт, не стоит. «Важнее понять, чем можете оказаться полезны вы. Профессиональный нетворкинг начинается не с активных поисков новых контактов, а с собственного позиционирования. Определитесь, в чем вы можете выступать экспертом и как можете это доказать. Это позволит вам определиться с сильными сторонами вашей позиции. Но при этом важно сформировать собственные фишки — такими могут стать, в частности, интересные кейсы из вашей работы, полезный контент для соцсетей, специальные ораторские приемы для публичных выступлений. Все это поможет заводить новые контакты», — отмечает Николаев.

ПОИСК. Практика показывает, что сейчас в интернете найти нужных и важных собеседников очень просто: к примеру, в Facebook глава интересующего инвестфонда может оказаться на расстоянии одного общего друга. Плюс соцсети позволяют сразу узнать его ключевые интересы. «Нельзя игнорировать свой имидж в ключевых соцсетях, по возможности дополняя его публикациями в отраслевых СМИ. А после того, как имидж создан, можно перейти к следующему этапу: лично познакомиться с друзьями из сетей Facebook или LinkedIn. Особенно удобно это делать на каких-то событиях, например на профессиональных конференциях, отраслевых выставках или форумах», — уточняет Юрий Николаев.

При этом эксперт напоминает: надо уметь контакты не только заводить, но и использовать: «Будьте готовы, что если круг вашей полезности очерчен правильно, то первыми о помощи могут попросить вас. При этом чем чаще вы будете помогать другим, пусть даже словами поддержки или рекомендациями, велика вероятность, что ваши просьбы к новым знакомым также выполнятся». И еще, не стоит быть навязчивым: «Если профессиональный имидж сформирован правильно, то после нескольких удачных публикаций в онлайне или действий в реальной жизни знакомства начнут искать уже с вами», — советует Юрий Николаев.

Источник: www.segodnya.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *