В спецслужбах объяснили сложности с версией теракта на борту Ту-154

В спецслужбах объяснили сложности с версией теракта на борту Ту-154

По данным источника, близкого к следствию, лайнер находился под строгим контролем все время полета и приземлился в Адлере в последний момент.  

Версия теракта в расследовании крушения самолета Минобороны России Ту-154, следовавшего в Сирию, но упавшего в Черное море после дозаправки в Адлере утром в воскресенье, не является основной из-за ряда обстоятельств, сопутствовавших полету, которые делают организацию взрыва на борту крайне сложной, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в спецслужбах.

По его словам, перед вылетом с военного аэродрома Чкаловский в Подмосковье пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись. Если бы бомба была заложена там, то нет никаких причин, по которым она должна была взорваться только после второго взлета.

«Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», — подчеркнул источник, таким образом объяснив, что никто не мог подготовиться и встретить борт Минобороны совсем в другом городе.

«На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки. Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», — приводит слова сотрудника спецслужб агентство.

Ранее источник «Интерфакса» в силовых структурах заявил, что на данный момент нет никаких фактических доводов, которые бы свидетельствовали о теракте.

Тем не менее телеканал «Россия 24» сообщил, что Минобороны рассматривает четыре версии случившегося: техническая неисправность, ошибка персонала, некачественное топливо и теракт. До этого глава правительственной комиссии, министр транспорта Максим Соколов попросил подождать с вопросами о возможных причинах катастрофы до сбора материалов.

«Пока идет сбор материалов. Это данные аэропорта, различных локаторов — наземного общего локатора, а также локаторов, который в сочинском аэропорту. Завтра прибывает и специальный гидроакустический локатор, который будет исследовать дно», — отметил чиновник.

Как в рубашке родился В спецслужбах объяснили сложности с версией теракта на борту Ту-154 Кто не попал на рейс Ту-154 в Сирию

Между тем гражданские эксперты указывают, что известные на данный момент факты по поводу катастрофы не укладываются в естественные причины крушения. В частности, лайнером управлял опытный экипаж, знакомый с маршрутом и самолетом, погода была благоприятной, поэтому объективных причин для ошибок пилотирования найти нельзя. Более того, в момент набора эшелона ошибки пилотирования достаточно редки, а лайнер исчез с радаров на второй минуте полета. В технической неисправности сомневаются эксперты, указывающие, что самолет пару лет назад прошел капитальный ремонт, регулярно проходил проверки, а кроме того имеет менее 7 тыс. часов полета при допустимых 60 тыс. Также неизвестно, какая неисправность могла уничтожить самолет за такой короткий срок, что экипаж даже не успел связаться с диспетчером.

Разбившийся Ту-154 выполнял рейсы с мая 1983 года. Последнюю проверку он проходил в сентябре 2016 года, ремонт — в декабре 2014-го. Срок службы этой модели — 35 лет, конкретно этот лайнер эксплуатировался в щадящем режиме: из 60 тыс. ресурсных часов он налетал только 6689. В Минобороны утверждают, что борт вылетел из Чкаловского исправным.

На борту лайнера находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа, девять журналистов (бригады по три человека от Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда»), директор МОО «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова. Они должны были поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим.

Подробнее в
сюжете Крушение самолета Ту-154 в Черном море
Больница имени Елизаветы Глинки появится в Грозном
Родственники погибших в катастрофе Ту-154‍ начали прибывать в Сочи
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *