архивное фото Фото: president.gov.ua
- Работники морпортов пригрозили «майданом»
- Ильичевский морпорт переименуют в Черноморский
Они в два-три раза выше, чем в странах, конкурирующих с Украиной.
Высокие портовые сборы в Украине, а также непрозрачность их взимания и расходования сдерживают экспортный потенциал страны. Такое мнение высказал Директор по морским перевозкам ООО “Метинвест-Шиппинг” Андрей Смирнов в ходе выездного заседания Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта в Мариуполе.
Об этом пишут «Украинские новости».
По его словам, портовые сборы в стране в два-три раза выше, чем в странах-экспортерах, конкурирующих с Украиной.
«Дисбурсмент (расходы судна во время нахождения в порту, включая все виды сборов, – ред.) в порту Мариуполь в три раза выше, чем в портах Турции, которые являются нашими конкурентами по экспорту, например, рулонов», — уточнил Смирнов.
Он добавил, что в порту «Южный» портовые сборы в пять раз выше, чем в бразильском порту Тубарао, через который ЖРС экспортируется в Китай.
К тому же, для российского транзита ЖРС в порту «Южный» в полтора раза ниже, чем для украинского экспортера. «Мы работаем на одном и том же рынке, продаем одним и тем же китайским покупателям ЖРС вместе с российским производителем, и Украина дает преференции российскому производителю!», — подчеркнул Смирнов.
Он сообщил, что портовые сборы в Украине повышаются с 2007 года, тогда как Китай, Голландия, Россия, Южная Африка снижают или не увеличивают их.
Смирнов считает, что для увеличения объемов украинского экспорта портовые сборы должны быть снижены на 50%. По его мнению, следует уравнять портовые сборы для украинских экспортеров к уровню российского транзита.
Источник: