Украина может недополучить $1,8 млрд валютной выручки из-за «Укрзализныци», — участник рынка


Фото: ukrspec.com

  • Металлурги: игнорирование проблем ГМК может привести к уничтожению отрасли

На железной дороге не хватает вагонов и локомотивов для перевозки продукции.

Украина может недополучить 1,8 млрд долларов валютной выручки из-за «Укрзализныци». Об этом заявил глава «Укрметаллургпрома» Александр Каленков в ходе круглого стола главы правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Бальчуна и бизнес-кругов Украины, пишет издание UAprom.

«Мы оцениваем, что из-за узких мест в перевозках по УЗ по итогам года будет недопроизведено около 5 млн тонн стали, недополученная валютная выручка составит около 1,8 млрд долларов, что соизмеримо с траншами от международных доноров, но только транши – это деньги в долг и нагрузка на бюджет, а экспорт – это доходы страны и рабочие места», — заявил глава «Укрметаллургпрома» Александр Каленков.

Как сообщил глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Бальчун, в настоящее время компания неспособна в полном объеме осуществлять перевозку грузов для горно-металлургического комплекса Украины в связи с дефицитом вагонов и локомотивов, а также неэффективности закупок дизтоплива и запчастей. «По объективным причинам это наша проблема. Из-за неэффективности закупок дизтоплива, ободов, бандажей мы не способны до конца удовлетворить потребности наших клиентов», — сказал он.

По его словам, сейчас в Украине насчитывается около 62 тыс. вагонов, а нехватка составляет 2-3 тыс. вагонов в сутки. Поэтому за счет открытого кредита ЕБРР «Укрзализныця» планирует приобрести 3 тыс. вагонов.

Отвечая на вопрос, почему в августе приоритет отдается перевозкам агропродукции и энергетическим углям, а не продукции металлургов, топ-менеджер сообщил, что УЗ действует в рамках соответствующего распоряжения премьер-министра, в котором выставлены такие приоритеты. «Мы как самая крупная компания-перевозчик готовим страну к осенне-зимнему сезону. Нам нужно выдерживать объемы перевозок энергоуглей в сутки. Создан штаб, он собирается в ежедневном режиме и получает информацию ежечасно», — сказал он.

Глава правления также заметил, что существуют и не зависящие от УЗ обстоятельства, в частности обстрелы инфраструктуры на востоке страны. «Например, бомбардировка перегона Майорск — Никитовка. Мы две недели назад договорились со всеми сторонами, отремонтировали его, но уже с тех пор перегон два раза обстреляли. Такие ситуации не прогнозируются», — констатировал Балчун.

В свою очередь президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков заметил, что продукция ГМК также важна для экономики страны, поскольку приносит в бюджет сотни миллионов долларов валютных поступлений. «Обозначение приоритетом агропродукции и энергоуглей ограничивает производство в горно-металлургическом комплексе. Самые большие проблемы сейчас на границе с временно оккупированной территорией. К сожалению, ситуация значительно ухудшилась, начиная с начала августа. Работники «Укрзализныци», ограничивая количество вагонов, ссылаются на то, что приоритетным является энергетический уголь», — сказал он.

В комментарии UAprom глава «Укрметаллургпрома» сообщил, что в І полугодии украинские метпредприятия выплавили 12,5 млн тонн стали, что на 11% выше к прошлому году. «Но эта цифра могла бы быть на 15-20% выше, если бы не узкие места «Укрзализныци» по многим направлениям. Более того, с начала августа в результате установления приоритетов в перевозке грузов на/с неконтролируемой территории, металлургические предприятия оказались в ситуации дефицита сырья (хотя все необходимые объемы законтрактованы!) и вынужденно снижают производство (что также приведет к нарушению их обязательств перед покупателями), в отдельных сутках падение производства превышает 50%. Это поразительная ситуация, когда все условия для расширения производства есть, но целые заводы, города и Украина в целом, которая не досчитается сотен миллионов валютной выручки и таких ожидаемых процентов экономического роста, становятся заложником безразличия со стороны «Укрзализныци» или ее безответственного отношения к своим обязательствам перед грузовладельцами. Такая ситуация может привести к тому, что производственные результаты отрасли во ІІ полугодии будут еще хуже, чем в первом», — сказал он.

«В сложившихся условиях основной фокус внимания менеджмента «Укрзализныци» должен быть сосредоточен на решении ключевых для экономики проблем, и ограниченная пропускная способность железной дороги уже становится угрозой национальной безопасности. Все инициативы по обновлению сайта «Укрзализныци», созданию международной перевозочной компании, созданию комплаэнс-офиса и внедрению SAP – хороши и звучат прекрасно, но только когда «Укрзализныця» перевозит все предъявляемые к перевозке грузы внутри страны и не является тормозом развития экономики. Мы ожидаем взвешенного, прагматичного и ответственного подхода в вопросе организации грузовых перевозок», — заявил Каленков.

По словам Владимира Ткаченко, заместителя гендиректора меткомбината «АрселорМиттал Кривой Рог», сейчас у предприятия возникла проблема с подвозом известняка из-за дефицита вагонов.

В то же время Леонид Смоляренко, генеральный директор «АрселорМиттал Берислав», поставляющий известняк на «АрселорМиттал Кривой Рог», добавил, что за 10 дней августа предприятие недогрузило 200 вагонов. При этом, как отметил топ-менеджер, на соседних станциях стоят 150 порожних вагонов. «Там стоят 5 суток, а потом еще у нас будут стоять 1-2 суток», — сказал он, добавив, что причина заключается в отсутствии маневровых тепловозов.

«Железнодорожники говорят, что приоритетом сейчас является перевозка сельхозпродукции и энергетического угля, а не металлургия», — констатировал Смоляренко.

Говоря об инфраструктурных проектах, необходимых украинским металлургам, Войцех Бальчун сообщил, что у компании есть «большие планы». Прежде всего, он акцентировал внимание, что к ноябрю должно быть уже завершено расширение перегона Пологи — Камыш-Заря — Волноваха до 30 пар поездов в сутки. А говоря о восстановлении путей на востоке Украины, топ-менеджер заметил, что сейчас там «идет уничтожение инфраструктуры».
Источник: economics.lb.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *