- Кабмин исключил порты Крыма из списка открытых для иностранных судов
- Прокуратура Турции занялась лайнером, нарушившим запрет на заход в порты Крыма
Глава МИД Павел Климкин отмечает сокращение незаконных заходов в порты полуострова.
За два года после аннексии Крыма Россией в порты полуострова зашли 28 суден под флагами стран ЕС, говорится в расследовании международной сети OCCRP, украинская версия которого опубликована сегодня на сайте LB.ua. 43 корабля зарегистрированы в ЕС, 22 принадлежат бенефициарам из Евросоюза, выяснили журналисты.
Всего же в портах Крыма зафиксировано свыше 600 суден за это время, но в этот перечень входит морской транспорт разных типов (например, яхты и буксиры), в том числе те, которые находились в Крыму во время аннексии и были захвачены. Список составлен по данным предприятия Госгидрография, ВМС Украины, организации «Майдан закордонных справ», а также по данным сервиса www.marinetraffic.com. В список не входят военные суда.
16 июля 2014 года Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства, чуть позже ЕС и США ввели санкции, которые запрещают торговым и пассажирским кораблям посещать порты полуострова, инвестировать в Крым. Украина также ввела уголовную ответственность за нарушение порядка въезда на полуостров или выезда из него.
В расследовании приводятся конкретные примеры, когда иностранные суда заходили в порты Крыма вопреки санкциям и украинскому законодательству. Один из таких случаев с кораблем The General произошел в декабре 2015 года. Согласно данным в информационной системе AIS судно шло из турецкого порта Немрут в украинский Херсон, но при подходе к захваченному полуострову сигнал судна пропал. Жители Севастополя обнаружили The General в глубине Севастопольской бухты у берегов местечка Инкерман во время погрузки металлолома. Журналисты приводят фотографии корабля во время погрузки.
Министр иностранных дел Украины Павел Климкин говорит, что каждый такой случай отслеживается, для нарушителей закрываются другие украинские порты. МИД Украины также обращается к властям других стран, которые уже могут повлиять на нарушителей напрямую. По словам Павла Климкина, в последнее время кораблей-нарушителей стало меньше.
Источник: