Alibaba Group — китайская частная компания, работающая в сфере онлайн-коммерции и являющаяся одним из крупнейших в мире интернет-ритейлеров. Группа обладает собственной электронной платежной системой Ant Financial Services Group, а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress
Global Look Press
Финансовое подразделение китайского интернет-гиганта Alibaba Group — Ant Financial Services Group (прежнее название — Alipay) — планирует выйти на российский рынок микрокредитования и в настоящее время ведет поиск российского партнера. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам директор управления зарубежного бизнеса компании Цзя Хан.
«Наша долгосрочная цель заключается в том, что мы хотим предоставлять наши финансовые услуги и продукты российским гражданам в повседневной жизни. Сейчас мы хотим найти российского партнера, чтобы вместе предоставлять наши сервисы», — сказал он.
Говоря о микрокредитовании малого и среднего бизнеса, Цзя Хан подчеркнул, что сейчас этот механизм еще отсутствует в России.
«Мы еще официально не вошли на российский рынок. Относительно наших инвестиций в этом и следующем году, то мы пока размышляем над этим, так как в настоящее время мы ищем партнера, поэтому такой информации пока нет», — резюмировал представитель компании.
Alibaba Group — китайская частная компания, работающая в сфере онлайн-коммерции и являющаяся одним из крупнейших в мире интернет-ритейлеров. Группа обладает собственной электронной платежной системой Ant Financial Services Group (прежнее название — Alipay), а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress.
Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% — японской SoftBank, 8,9% — у основателя и главы компании Джека Ма, который весной этого года во второй раз стал самым богатым человеком Азии по версии Bloomberg. Оборот компаний холдинга Alibaba составляет более 80% китайского рынка интернет-торговли.
В России, напомним, работать на рынке микрокредитов имеют право юридические лица, предоставляющие заемщикам займы на сумму, не превышающую 1 млн рублей. Они могут выдавать такие займы субъектам малого бизнеса, индивидуальным предпринимателям и гражданам.
В последнее время микрофинансовые организации нередко упоминаются в негативном контексте, в частности из-за займов «до зарплаты» или с ежедневным начислением процента на баланс со ставками, порою превышающими банковские в десятки раз, а также из-за злоупотребления слабой финансовой грамотностью населения.
Источник: