Coca-Cola и PepsiCo пять лет передавали деньги десяткам организаций в сфере здравоохранения для того, чтобы замедлить процесс снижения потребления лимонада в США.
Две известные американские компании Coca-Cola и PepsiCo в течение последних пяти лет передавали деньги почти 100 организациям в сфере здравоохранения в США для того, чтобы замедлить процесс снижения потребления безалкогольных газированных напитков в стране. Эти действия позволили ускорить эпидемию ожирения в США, доказали ученые Бостонского университета.
«Эти компании использовали свои хорошие отношения с этими организациями для того, чтобы создать позитивный образ своих брендов. Кроме того, они могут использовать сам факт вложения средств в эти организации для нейтрализации законов, направленных на сокращение потребления газировки», — сообщил Дэниел Аарон из Университета Бостона.
По его мнению, в результате структуры здравоохранения не занимаются своей основной функцией, а становятся невольными партнерами в корпоративной пиар-стратегии, которая пагубным образом сказывается на здоровье американцев.
Аарон совместно со своим коллегой Майклом Зигелем написали статью, опубликованную в специализированном издании American Journal of Preventive Medicine. В своем исследовании специалисты пришли к выводу, что за последние годы Coca-Cola и PepsiCo заблокировали или вели кампании против 28 законопроектов правительства, направленных на снижение объемов потребления газировки.
Ученые проверили все цепочки спонсорских и донорских отношений, которые эти компании поддерживают с различными публичными и неправительственными организациями в сфере здравоохранения. Работа ученых показала, что Coca-Cola на лоббирование своих интересов тратит более 6 млн долларов, а PepsiCo — около 3 млн. При этом другие организации — производители лимонада — тратят гораздо меньше.
Пить или не питьВсе «за» и «против» воды из-под крана
Исследователи отмечают, что отношения между этими компаниями и спонсируемыми организациями можно сравнить с тем, что в настоящее время происходит между табачными и алкогольными корпорациями и бенефициарами их «филантропической» деятельности. К слову, шесть лет назад неправительственная организация Save the Children, которая выступила с инициативой ввести налог на газировку, отказалась от идеи после того, как в 2009 году Coca-Cola и PepsiCo выплатили ее представителям 5 млн долларов США.
Лоббистская деятельность производителей лимонада напрямую вредит здоровью американцев и способствует распространению эпидемии ожирения, которая приобрела в США поистине фантастические масштабы, полагают ученые.
Подробнее в
сюжете Медицина и психология
Сезонная болезнь: что такое ринит и как его лечить
Этот безумный мир: психов становится угрожающе много
Источник: