«Бен-Гур» Бекмамбетова провалился в американском прокате и заслужил звание крупнейшего провала лета
Кадр из фильма «Бен-Гур». Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Эпические гонки на колесницах не впечатлили американского зрителя — драма Тимура Бекмамбетова «Бен-Гур» за свои первые выходные в американском прокате заработала лишь «анемичные» 11,4 млн долларов, пишет Variety. Этот катастрофический результат поставил картину, на производство которой было потрачено 100 млн долларов, в список крупнейших провалов лета.
Очередной экранизацией книги американского писателя Лью Уолласа «Бен-Гур: история Христа» занимались Metro-Goldwyn-Mayer и Paramount. Предполагалось, что Джек Хьюстон и Тоби Кеббел в компании Моргана Фримана превзойдут завоевавший 11 «Оскаров» пеплум Уильяма Уайлера 1959 года с Чарлтоном Хестоном и Стивеном Бойдом в главных ролях.
Издание отмечает, что создатели «Бен-Гура» агрессивно зазывали христианское сообщество в кинотеатры, обращаясь к пасторам и религиозным лидерам. В студии полагали, что продюсеры Марк Бернетт и Рома Дауни, заработавшие очки в глазах набожных американцев с «Сыном Божьим» и мини-сериалом «Библия», помогут увеличить аудиторию. Однако доходы «Бен-Гура» невозможно сравнивать с позапрошлогодними показателями «Ноя» или сборами картины «Исход: Цари и боги».
Как отмечается, среди зрителей «Бен-Гура» был 51% женщин, при этом 94% зрителей были старше 25 лет. Лучше всего кинозалы заполнялись на юге и юго-западе США, которые являются более религиозными.
Variety констатирует, что фильм не смог выйти за пределы христианской аудитории. Аналитики полагают, что лента может окупиться, собрав 100 млн долларов в мировом прокате, однако это явно не оправдает надежды инвесторов.
Вице-президент Paramount Роб Мур в комментарии The Wall Street Journal предположил, что на сборы повлияли негативные отзывы критиков в адрес проекта. Этот момент мог стать основным, учитывая, что премьера пришлась на летний период. Кроме того, Мур полагает, что зрители решили не напрягаться и посмотреть «День независимости: Возрождение» и новых «Охотников за привидениями».
«Очень тяжело работать с продолжениями и ремейкаими. Наша задача — убедить зрителя, что фильмы являются совершенно новыми и высококачественными, даже если это продолжение или ремейк», — пожаловался он.
Источник: