Лайнер А-320 при посадке выкатился за пределы ВВП и находится там до сих пор, так как необходимой для этого спецтехники в аэропорту нет.
Уголовное дело возбуждено после выезда накануне вечером за пределы взлетно-посадочной полосы лайнера А-320 в калининградском аэропорту Храброво, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Северо-западного следственного управления на транспорте СКР.
Неопределенные лица подозреваются в преступлении по ч.1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»).
Самолет до сих пор находится в конце ВВП, из-за чего аэропорт не может работать в штатном режиме. Дело в том, что в Храброво нет необходимой для эвакуации спецтехники. Сейчас сотрудники МЧС откапывают стойки шасси, чтобы подложить под них плиты.
«У аэропорта нет спецтехники, чтобы эвакуировать самолет в случае его выкатывания. Должны прислать специальный кран», — рассказал источник в экстренных службах, добавивший, что такие работы обычно занимают от 40 минут до трех часов.
Балтийский флот выделил для эвакуации лайнера четыре специальных инженерных тягача. Как рассказал официальный представитель флота Роман Мартов, в ближайшее время они отправятся к месту назначения, передает ТАСС.
Напомним, что лайнер «Аэрофлота», следовавший из Москвы, выкатился за пределы ВПП на пять метров, после чего уткнулся в сугроб и землю. Пассажиров эвакуировали по надувному трапу, шестеро из 167 находившихся на борту обратились за помощью к медикам.
От дебоширов до террористов Кто и зачем «угоняет» самолеты
Что послужило причиной неприятного инцидента, пока не сообщается. Тем не менее источники в следствии, а также эксперты полагают, что речь идет об ошибке экипажа, сложных метеоусловиях или небрежности сотрудников аэропорта. Накануне в Калининграде начался первый за зиму сильный снегопад, и ВПП стала скользкой. Персонал Храброво мог не до конца очистить полосу, а кроме того, пилоты из-за порыва ветра могли перелететь ее начало и не успеть затормозить.
«При таких погодных условиях, как у нас, в Европе самолеты не летают. Если у них случается снег, буран, то они просто закрывают аэропорты. Ну а мы северная страна, это наш климат. Российские авиаторы работают в экстремальных условиях, и подобные ситуации происходят», — рассказал порталу «Взгляд» эксперт, руководитель интернет-портала AVIA.RU Network Руслан Гусаров.
Источник в правоохранительных органах рассказал порталу Life, что лужи на взлетной полосе могли привести к эффекту аквапланирования, и самолет потерял контакт с полотном.
Подробнее в
сюжете Авиапроисшествия
Грузчика из Северной Каролины отправили багажом в Вашингтон
В Калининграде самолет «Аэрофлота» выехал за пределы ВПП
Источник: