ЧП. Чтобы в дороге его избежать, регулярно проверяйте состояние «органов» вашего автомобиля.
|
Что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать неожиданной поломки
Следите за уровнем масла в двигателе и за ремнями
Абсолютно надежных автомобилей не существует. Все без исключения авто рано или поздно требуют ремонта, и уж точно все — регулярного технического обслуживания, замены «расходников», проведения регламентных работ. Но чем надежнее «конь», тем больше соблазна для его владельца расслабиться, время от времени поглядывая лишь на стрелку показателя уровня топлива и иногда заезжая на замену масла. Рано или поздно это может закончиться неприятным сюрпризом. Сегодня мы расскажем, что, когда и как контролировать в автомобиле, чтобы избежать неожиданной поломки. Особенно это актуально в период отпусков, когда многие отправляются на своих четырех в дальний путь.
МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ТЕМНОЕ МЕНЯЕМ ДО СРОКА
Все знают, что его нужно менять строго по регламенту, указанному в документации к автомобилю. Но контролировать его уровень нужно регулярно, хотя бы раз в две-три недели. Особенно если пробег автомобиля близится к 100 тысячам или уже пересек эту отметку. Проверять нужно не только уровень масла (он должен быть между отметками min и max на щупе), но и его внешний вид: сильно потемневшее лучше заменить досрочно. Напоминаем, что масло меняется вместе с масляным фильтром!
НЕ ЗАБЫВАЕМ О МАСЛЕ В ТРАНСМИССИИ
Если о моторном масле помнят все, то о наличии масла в трансмиссии автомобиля — коробке передач и ведущем мосту (мостах) — иногда забывают. Интервал замены масла указан в документации к автомобилю и очень сильно отличается: он может быть и раз в 40 тысяч, и раз в 100 тысяч километров — здесь лучше прислушаться к рекомендациям производителя.
ИНЖЕКТОР: ЧИСТИМ РАЗ НА 20—30 ТЫС. КМ
Рекомендуется производить чистку системы впрыска автомобиля — в частности, форсунок — примерно раз в 20—30 тыс. километров. Для этого можно поехать на станцию техобслуживания или купить специальную жидкость для чистки. Не стоит дожидаться, пока форсунки начнут проявлять явные признаки засорения — ведь это приводит к нестабильной работе на холостом ходу, повышению расхода топлива, снижению тяговых свойств двигателя.
ФИЛЬТРЫ: МЕНЯЕМ ЗА КОМПАНИЮ
Масляный фильтр — не единственный в автомобиле. Есть еще как минимум воздушный и топливный, а нередко — и фильтр салона.
Топливный фильтр многие рекомендуют менять раз в 30—50 тысяч километров. Но не в наших условиях: учитывая качество топлива на заправках, фильтр лучше заменить одновременно с маслом — его цена не настолько велика, чтобы экономить. Загрязненные форсунки обойдутся дороже.
Воздушный фильтр: здесь производитель также обычно рекомендует интервал замены в 15—30 тысяч километров. Но лучше будет заменить его также одновременно с маслом.
Фильтр салона лучше менять дважды в год, весной и осенью. Ведь после лета он, скорее всего, будет забит пылью, а после зимы — влагой. В результате дышать воздухом, который проходит через этот фильтр, становится и неприятно, и вредно.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Контролировать ее уровень и состояние рекомендуется если не каждый день, то хотя бы раз в неделю. Важно, чтобы жидкости было достаточно, и не менее важно, чтобы она была качественной. Специалисты рекомендуют менять тосол каждые два-три года или 50—60 тысяч километров пробега. Но многие ли придерживаются этих рекомендаций? В любом случае, рано или поздно входящие в состав тосола присадки выпадают в осадок: в жидкости возникают хлопья, а сама она меняет цвет. Поэтому если не лениться и заглядывать в расширительный бачок, можно вовремя заметить, что ее уже давно пора менять.
ХОДОВАЯ: НА ПРОВЕРКУ ДВА РАЗА В ГОД
В наших условиях, когда дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего, настоятельно рекомендуем проходить диагностику ходовой части автомобиля не реже двух раз в год. Даже если ничего не стучит, не скрипит и не отваливается, визит на СТО даст дополнительные гарантии, и прежде всего безопасности. От бесконечных ям и колдобин страдают шаровые опоры, ступичные подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые тяги и многие другие детали, без исправной работы которых движение становится небезопасным.
РЕМНИ: МАЛЕЙШИЕ ТРЕЩИНЫ — СИГНАЛ ДЛЯ ЗАМЕНЫ
Если в автомобиле используется ремень ГРМ — его замену нужно производить строго по регламенту (обычно это от 60 до 120 тысяч километров): его обрыв неизбежно влечет за собой дорогой ремонт двигателя.
Остальные ремни — например, генератора, кондиционера или усилителя руля — также нужно периодически менять. Здесь нужно ориентироваться на данные, указанные в документации к автомобилю. Но дополнительно рекомендуем регулярно, хотя бы раз в месяц, контролировать состояние ремней визуально. Появление видимых трещин — сигнал о том, что лучше не дожидаться регламента и заменить ремень поскорее.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ
О регулярной замене колодок знают почти все. В некоторых автомобилях колодки оснащены датчиком, который предупреждает водителя о выработке ресурса. Сам же ресурс может быть очень разным, в зависимости от стиля езды, состояния дорог и качества самих колодок. Замена может потребоваться и через 15 тысяч километров, и через 30. Поэтому хотя бы раз в месяц стоит контролировать состояние колодок, а появление таких признаков, как писк (свист), снижение эффективности тормозов свидетельствует о том, что на пробег смотреть уже не нужно — замена требуется срочно.
К сожалению, немногие автовладельцы вспоминают о том, что тормозная жидкость со временем впитывает влагу. Это приводит к коррозии элементов тормозной системы, а зимой может вызвать замерзание и отказ тормозов. Поэтому помимо регулярного (хотя бы раз в две-три недели) контроля уровня жидкости в бачке тормозной системы ее рекомендуется менять. Интервал замены — 60 тысяч километров или не более пяти лет эксплуатации. Тогда тормозная система будет работать безотказно.
СВЕЧИ: У КАЖДОЙ СВОЙ РЕСУРС СЛУЖБЫ
Раньше рекомендованный интервал замены свечей зажигания составлял от 10 до 30 тысяч километров. Сегодня существует несколько разновидностей свечей, и их ресурс значительно отличается. Для «обычных» никелевых он составляет по-прежнему около 30 тысяч (в наиболее качественных — 45 тысяч), для «платиновых» — около 70 тысяч, а для «иридиевых» он варьируется от 60 до 120 тысяч километров и зависит от конструкции боковых электродов и толщины центрального.
Срок службы свечей в двигателях, в которых в качестве топлива используется газ, ниже. Это объясняется более высокой температурой сгорания. Соответственно, менять их придется чаще и лучше заранее позаботиться о запасном комплекте.
Владельцам дизельных двигателей рекомендуется перед каждой зимой пройти диагностику свечей накаливания, заменив их при необходимости. Это обеспечит надежный запуск двигателя в холодное время года.
Источник: