Самолет Минообороны РФ потерпел крушение над Черным морем накануне. На его борту находились 92 человека.
Точные причины крушения Ту-154 еще неизвестны. Минтранс склоняется к двум версиям: техническая неисправность или ошибка пилотирования. Комиссия по расследованию трагедии не рассматривает теракт в числе основных версий. С подробностями – корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Ничего особенного, плохого или тревожного в тот день не было. Все шло по плану. В Сочи Ту-154 сел на дозаправку, после чего продолжил рейс — обычная рутина успешного взлета после успешной посадки. Переговоры пилотов с башней это тоже подтверждают.
Но уже через две минуты все пошло кувырком. Борт внезапно замолчал. Диспетчер просит всех, кто слышит эфир связаться с самолетом. Но никто никому не ответил.
«Экипаж мог сделать разворот и вернуться на взлетно-посадочную полосу, с которой только что взлетел, на аэродром, прежде чем сесть на воду», — рассказал заслуженный военный летчик Российской Федерации, авиаэксперт Владимир Попов.
Как в рубашке родился Кто не попал на рейс Ту-154 в Сирию
«Плюс три минус восемь» — такова формула статистики авиакатастроф. Согласно исследованиям, две трети происшествий происходит в первые три минуты полета или последние восемь минут приземления. Это самые сложные моменты для экипажа и воздушного судна.
Первые обломки самолета обнаружили всего в полутора километрах от берега. «Черные ящики» не найдены до сих пор. У этого самолета они не были оборудованы радиомаяками, поэтому искать их приходится на морском дне буквально на ощупь. Отсюда и столько домыслов о причинах трагедии. Между тем, версию теракта следователи рассматривают в последнюю очередь.
«Основная версия не включает в себя версию о теракте. Поэтому мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли бы быть либо техническое состояние, либо ошибка пилотирования. Хочу подчеркнуть, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны», — заявил министр транспорта России Максим Соколов.
Комиссия уже проверила запись с камеры наблюдения на одном из сочинских пляжей. Та зафиксировала яркую вспышку над морем, из-за чего ряд экспертов предположили, что самолет мог взорваться в воздухе. Однако, как сообщили в оперативном штабе ЧС, эти кадры сняты уже через полчаса после катастрофы. Отказ двигателя — пока самая основная версия.
«Отказ какой может произойти. Ну, вот смотрите, много действий в данном случае после взлета. И шасси, и закрылки, и стабилизатор перекладывается. Если допустим, не синхронно начали убираться закрылки, это могло перевернуть самолет», — рассказал заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.
Ошибка пилота тоже маловероятна, считают эксперты. Экипаж был с огромным опытом.
Штурман самолета Александр Петухов уже был на волосок от гибели. Он с экипажем пять лет назад сумел посадить неуправляемый Ту-154, за что был награжден орденом мужества.
Между тем, до сих пор непонятно, почему на той самой, второй минуте полета экипаж так резко замолчал и не сообщил о проблемах на борту.
Подробнее в
сюжете Крушение самолета Ту-154 в Черном море
СМИ: На телах пассажиров упавшего Ту-154 нашли спасательные жилеты
СМИ: Анализ топлива для Ту-154 показал его пригодность
Источник: