Фото: LAT Photographic
iSport.ua выделяет самые интересные комментарии после одиннадцатого этапа королевского автоспорта.
Мерседес
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я не знаю, в чем секрет. Конечно, великолепная команда и возможность собрать все воедино имеют ключевое значение. Думаю, на этой трассе все получается у более агрессивных гонщиков. Я не знаю почему, но в Будапеште я всегда чувствую сильную поддержку – это делает мою неделю в городе потрясающей. Гонка складывалась очень хорошо, и я просто думал: «Да, пока ни одной ошибки». После этого я заблокировал колеса и выехал за пределы трассы в 12-м повороте! После этого я сказал себе: «Не теряй концентрацию, вернись в борьбу!». К счастью, мне удалось это сделать».
Нико Росберг (2-й): «Я потерял победу в первом повороте, когда проиграл две позиции. Я разочарован, поскольку хотел выиграть и был уверен, что у меня хорошая возможность сделать это. Я стартовал не лучшим образом, но сразу после первого поворота смог обогнать Риккардо и вернуть вторую позицию. Я оказался позади Льюиса, но на этой трассе невозможно обгонять».
Ред Булл
Даниэль Риккардо (3-й): «Я очень рад подняться на подиум. Вряд ли мы могли претендовать на победу – на старте я хорошо сорвался с места, на апексе первого поворота Мерседес были для меня в «слепой зоне», и я подумал, что перехватил лидерство, но уже на выходе Льюис оказался впереди, а во втором повороте атаку провел и Нико. Даже если бы мне удалось выйти первым, темп Мерседес был слишком высок – они вполне могли переиграть нас на пит-стопе. Третье место – максимум, на что мы могли рассчитывать. Третий год подряд в Венгрии я финиширую на подиуме – здесь мне явно везет!».
Макс Ферстаппен (5-й): «Сегодня наш темп позволял рассчитывать на подиум. Я уверенно стартовал, подобрался к Льюису в первом повороте, но затем выехал за пределы трассы и не смог затормозить достаточно поздно. Было досадно после первого пит-стопа на более свежих шинах оказаться позади Феррари – в начале гонки я был очень быстр и старался создать отрыв, но в итоге уперся в машину впереди, а когда посетил боксы, выехал позади обеих Феррари, что фактически предопределило результат. В сражении с Кими я просто оборонял позицию, пилотировал агрессивно и старался не допустить блокировку колес или другую ошибку».
Феррари
Себастьян Феттель (4-й): «Сегодня я надеялся на большее. Я хорошо стартовал, возможно, даже слишком хорошо, поскольку разгон в длинном первом повороте слишком долгий и мне пришлось раньше выйти из аэродинамического мешка позади другой машины. После этого я застрял на пятом месте, но за счет более раннего пит-стопа нам удалось опередить Ферстаппена. В конце гонки мы были быстрее ближайших соперников, но преимущества в несколько десятых недостаточно, чтобы обогнать на Хунгароринге. Мы не можем быть довольны четвертым местом, поскольку хотим побеждать, а для этого нужно прибавить во всех направлениях».
Кими Райкконен (6-й): «Сегодня и машина была хороша, и я отлично пилотировал, и скорость у нас была, но обгонять на этой трассе очень непросто. К сожалению, после неудачи во вчерашней квалификации сегодня не удалось добиться результата, которого мы заслуживали. По поводу борьбы с Максом – не мне судить, но некоторые его маневры сомнительны. Сначала он сместился вправо, тогда я принял влево, но и он двинулся в этом направлении, поэтому я его зацепил, повредив переднее антикрыло, что явно не помогло при дальнейших атаках. Каждый раз, когда я атаковал, он смещался в ту же сторону, не оставляя мне места. Не моя работа, определять соответствие его действий правилам, но я видел, как других гонщиков штрафовали за гораздо меньшие проступки».
Макларен
Фернандо Алонсо (7-й): «Похоже, в этот уик-энд седьмая позиция предназначалась исключительно мне! Жаль, что не удалось добиться большего, но мы оказались лучшими среди остальных: Мерседес, Ред Булл и Феррари пока недосягаемы, и в этом своеобразном мини-чемпионате мы оказались конкурентоспособны и добились максимума. Я доволен тем, как прошел уик-энд – надеюсь, мы сможем и дальше так прогрессировать».
Дженсон Баттон (сошел): «Еще на ранней стадии гонки обнаружилась проблема с датчиком тормозной системы, педаль тормоза ушла в пол, что для гонщика очень неприятно. Тормоза фактически не работали, ситуация была довольно опасной, команда посоветовала мне изменить регулировки на рулевом колесе – проблема устранилась сама собой, но мы получили штраф за нарушение правил радиообмена. Я понимаю, что гонщик не должен получать информацию, помогающую пилотировать машину на трассе – мы должны это делать самостоятельно, и мне нравится такой вызов. Но когда дело касается безопасности, на мой взгляд, не нужно наказывать команду за попытку предотвратить инцидент, как было в нашем случае сегодня. Вдобавок ко всему у меня сегодня были механические проблемы, приведшие к сильной недостаточной поворачиваемости, а в итоге пришлось сойти из-за утечки масла – команда еще разбирается в причинах».
Торо Россо
Карлос Сайнс (8-й): «Сложная гонка, но результатом я доволен даже при том, что Алонсо удалось на старте меня опередить. Потом я ехал в темпе Макларен, хотя еще на пятничных тренировках нам казалось, что это невозможно. Команде удалось переломить ситуацию и я благодарен им за это».
Даниил Квят (16-й): «Должен признать, что это была одна из наименее приятных гонок за долгое время. Я очень плохо стартовал – возникла серьезная пробуксовка, видимо, что-то было не так с настройками – это и определило судьбу моей гонки. Я потерял несколько позиций, откатился назад, а отыграться было очень сложно».
Уильямс
Валттери Боттас (9-й): «Старт получился действительно хорошим. Было очень важно опередить Форс Индию, и после этого мы в значительной степени действовали по плану. Шины SuperSoft работали намного лучше, чем мы думали, поэтому первый отрезок оказался длиннее. После этого темп на шинах Soft более-менее соответствовал ожиданиям. Думаю, сегодня мы заработали максимально возможное для нас количество очков».
Фелипе Масса (18-й): «Ужасная гонка. Неприятности начались по пути на стартовую решетку, когда возникли проблемы с рулевой рейкой – руль слишком легко поворачивался в одну сторону, и слишком тяжело в другую. Мы попытались решить проблему, но не смогли. По крайней мере, ситуация все же стала лучше, поскольку на круге выезда из боксов машиной вообще было невозможно управлять. Я пытался доехать до финиша, но результат оказался не таким, к какому мы стремились».
Форс Индия
Нико Хюлкенберг (10-й): «Я не вполне доволен выступлением, гонка получилась сложной. В первом повороте я сориентировался не лучшим образом и потерял позицию, что осложнило задачу, но основные проблемы начались после первого пит-стопа, когда я оказался позади Квята и Массы и никак не мог провести обгон. Атаковать в Венгрии очень сложно, стоит подобраться к сопернику, сразу теряешь в прижимной силе и «убиваешь» шины».
Серхио Перес (11-й): «Тяжелая гонка. Мы рассчитывали провести ее с единственным пит-стопом, но на шинах Medium машине не хватало скорости, она сильно скользила. Мы решили вернуться к варианту с двумя пит-стопами, команда позвала меня в боксы, но когда я появился на пит-лейн, меня никто не ждал. Видимо, возникло недопонимание между парнями на пит-уолл и механиками – что ж, такое иногда случается. Досадно, конечно, поскольку заминка стоила мне времени и шансов побороться за очки».
Рено
Джолион Палмер (12-й): «Я расстроен, поскольку упустил шанс заработать первые очки в Формуле-1. Машина была эффективна, я неплохо проводил гонку и ехал 10-м, но в четвертом повороте машину развернуло. Нельзя сказать, что я ехал на пределе, напротив, я берег шины, но это произошло. Нужно проанализировать все с инженерами, чтобы это не повторилось. Это была лучшая гонка в моей карьере, но один небольшой разворот лишил нас очков».
Кевин Магнуссен (15-й): «В этот уик-энд машина определенно прибавила. Я неплохо проехал первый отрезок на SuperSoft – без проблем контролировал износ, шины выдержали довольно много кругов. К сожалению, это произошло после неудачного старта – сегодня я потерял несколько позиций, хотя когда мы отрабатывали стартовую процедуру по ходу уик-энда, все шло отлично».
Хаас
Эстебан Гутьеррес (13-й): «Интересная гонка с неплохой борьбой на первых кругах. Я хорошо стартовал, первые два круга сражался за позиции и прорывался вперед, после чего на каждом отрезке атаковал на пределе. Беречь шины возможности, по сути, не было, так как впереди и позади меня шла борьба – ближе к финишу ресурса резины стало не хватать, возникли проблемы с тормозами, так что я рисковал не финишировать в гонке».
Ромен Грожан (14-й): «Просто неудачный день. Ничего не получалось – стратегия не сработала, машина не ехала, я пытался добиться нужного баланса, но этого тоже сделать не удалось. Уверен, этот уик-энд нас многому научит, но результат огорчает. Я рассчитывал, что мы будем более конкурентоспособны, и после вчерашней квалификации рассчитывал на очки».
Заубер
Фелипе Наср (17-й): «Сложная гонка. Сначала все шло хорошо, на первом круге я отыграл одну позицию, но после пит-стопа попал в трафик и потерял какое-то время. У меня был неплохой темп по ходу гонки, особенно на шинах Soft. Надо продолжать работу, чтобы постепенно становиться более конкурентоспособными».
Маркус Эриксон (20-й): «Старт с пит-лейн – не лучший вариант начала гонки. Потом я застрял за Харьянто, а на этой трассе сложно обгонять. Мы попытались использовать агрессивный вариант стратегии, но за несколько кругов до финиша пришлось снова ехать в боксы – шины не выдержали бы до конца гонки».
Манор
Паскаль Верляйн (19-й): «Еще в начале уик-энда стало ясно, что венгерская трасса не подходит нашей машине, что и подтвердилось сегодня. Я хорошо стартовал, поднялся сначала на семнадцатое место, потом на шестнадцатое, но скорости чтобы удержаться или бороться дальше не хватило. Хорошо, что при всех этих факторах мы все-таки смогли оставить Sauber позади, но в целом результат огорчает».
Рио Харьянто (21-й): «Чтобы обеспечить команде оптимальные шансы, мы с Паскалем использовали разную стратегию, но в обоих случаях план не сработал. В гонке был всего один сход, а машина не позволяла рассчитывать на большее. Я уверенно провел старт, потом мы рассчитывали проехать дистанцию с единственным пит-стопом. С шинами Medium темп был не таким уж высоким, но и износ оказался менее интенсивным, чем у Soft – интересно действовать иначе, чем соперники, но только в том случае, если это приносит результат».
Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Гран-при Венгрии. Цитаты уик-энда
По материалам:
iSport.ua
Источник: