Формула-1. Итоги Гран-при Венгрии

Фото: LAT Photographic

iSport.ua выделяет самые важные моменты одиннадцатого этапа Королевских гонок.

Вчера завершился одиннадцатый этап чемпионата мира по Формуле-1 на трассе «Хунгароринг», который получился довольно интересным, как для венгерского этапа.

Возвращение Льюиса на вершину…

После квалификации, в которой Росберг спорно выиграл поул при желтых флагах на трассе из-за Алонсо, казалось бы, у Нико есть все шансы удержать первую строчку в личном зачете перед домашним  Гран-при Германии. Но, с этим категорически был против его напарник по Мерседес Льюис Хэмилтон, который еще перед гонкой попросил разъяснений у гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга, потому что в следующий раз, он также не будет сбрасывать скорость при действии желтых флагов.

Что же касается вчерашней гонки, то между пилотами Серебряных стрел все решилось на старте гонки, благодаря Даниэлю Риккардо. Оба гонщика Мерседес неплохо стартовали, но Льюис был на выгодной траектории, также как и Риккардо, который провел атаку по внешнему радиусу. Таким образом, Нико был в «коробочке» и ему некуда было деваться. Риккардо так увлекся этим обгоном, что попытался настичь Хэмилтона, но перестарался и Росберг вернул себе второе место уже на выходе из второго поворота. За это время Льюис успел создать гандикап от немца в одну секунду, который в принципе и позволил ему комфортно провести гонку и добыть важную победу.

Вчерашняя победа стала пятой для Льюиса в нынешнем сезоне и 48-й в карьере. Также отметим, что этот успех стал рекордным на трассе «Хунгароринг», ведь теперь у Хэмилтона пять побед в Венгрии, а у ближайшего преследователя Михаэля Шумахера – четыре. Благодаря этой победе действующий чемпион мира впервые в текущем сезоне забрался на вершину личного зачета и теперь его преимущество над Росбергом составляет шесть очков. Что касается Росберга, то этот подиум в Венгрии стал первым в его десятилетней карьере в Формуле-1.

Следующий Гран-при пройдет в Германии на домашнем автодроме Росберга, который безусловно будет рвать и метать, чтобы вновь выйти на первое место в личном зачете. Тем более, что после гонки в Германии в чемпионате будет летний месячный перерыв перед бельгийским этапом.

Феррари летает в иллюзиях, Ред Булл работает на полную…

Может уже хватит боссу Феррари Маурицио Арривабене заявлять о том, что Феррари может бороться с Мерседес на равных, ведь если посмотреть на последние гонки, то главным соперником Скудерии является отнюдь не команда Тото Вольфа, а Ред Булл. Да, многие могут сказать, что во всем виновата квалификация, где пилоты Красных попросту ее провалили. Но если смотреть на вчерашнюю гонку, то Феррари ничего особенного не продемонстрировала, чтобы догнать Мерседес. Феттель за счет более раннего пит-стопа опередил Ферстаппена и заставил бороться того с Райкконеном позади. Таким образом, от прошлогодней победы Феттеля на «Хунгароринге» остались лишь воспоминания, ведь в этом году на подиуме обошлось без представителей Скудерии.

По словам Арривабене, именно в Венгрии он хотел получить ответы на свои вопросы. Что ж, о борьбе с Мерседес наверное лучше забыть, а теперь стоит задуматься о том, как бы не упустить второе место в Кубке конструкторов, где разрыв Феррари от Ред Булл составляет всего лишь одно очко.

Крепкие испанцы – Алонсо и Сайнс…

После того, как из Торо Россо ушел Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс засиял новыми красками. Пока его новый напарник Даниил Квят собирает все неприятности в виде технических проблем и трафика в квалификациях, испанец самоутверждается и в Венгрии на его счету еще один отличный уик-энд. Карлос лучше всех квалифицировался относительно всех его конкурентов, которые находятся позади Мерседес, Ред Булл, Феррари. Шестое место на стартовой решетке и восьмое место на финише гонки, что может быть лучше для Торо Россо с прошлогодними двигателями Феррари.

Еще один успешный уик-энд можно засчитать двухкратному чемпиону мира Фернандо Алонсо, который на своем проблемном Макларене финишировал на седьмой позиции. Пока его напарник Дженсон Баттон страдал от проблем на его машину, испанец спокойно ехал в середине первой десятки и надеялся, что у него не будет проблем с его двигателем «Honda». Видно, что Макларен работает и достаточно прогрессивно подбирается к своей цели «стабильно попадать в третий сегмент квалификации».

Таким образом, Карлос Сайнс финишировал на восьмом месте всего лишь в трех секундах от кумира и наставника своего детства Фернандо Алонсо.

Правила, правила и еще раз правила…

Что делать с правилами Формулы-1, которые постоянно меняются по ходу сезона.

Уже перед первой тренировкой Гран-при Венгрии дирекция гонки сообщила о том, что в 4-м и 11-м поворотах установлены специальные датчики, которые следят за тем, чтобы все пилоты соблюдали пределы трассы и при выезде всеми четырьмя колесами за белую линию круг будет аннулирован. После этой новости все боялись квалификации, но погода успокоила гонщиков, ведь во время квалификации был дождь, и пилоты ехали не так агрессивно, как обычно. Вот такая вот новинка, которая говорит о том, что уже и повторы не нужны, а за вас все делает техника.

После Гран-при Великобритании и штрафа Росберга за переговоры со своим инженером, все команды потребовали от ФИА подробных разъяснений на тему того, что именно можно или нельзя говорить своим пилотам по радио. И даже после писем и комментариев ФИА не все поняли эти правила, ведь уже в Венгрии опытнейший Дженсон Баттон за подсказку от инженера схлопотал штрафной проезд по пит-лейну. После гонки Дженсон был зол, ведь он не понимал, почему его наказали.

Еще одно событие, которое касается правил Формулы-1, произошло на 54-круге гонки в Венгрии. Лидер гонки Хэмилтон попросту застрял за Гутьерресом, который игнорировал синие флаги. Полтора круга Льюис ехал за Эстебаном, пока тот его не пропустил на главной прямой. Это застревание стоило британцу того, что Росберг сократил отставание от Хэмилтона с 1,7 до 0,4 секунды. Отметим, что когда Льюис обгонял Гутьерреса, британец показал тому средний палец и таким образом выразил свое недовольство. В итоге Гутьеррес получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов, а после гонки мексиканец был расстроен из-за неприятного жеста Льюиса. Глава команды Хаас Гюнтер Штайнер и вовсе сказал о том, что Гутьерресу дали штраф не за синие флаги, а за слишком явный жест Хэмилтона.

Отметим, что Феттель также неоднократно жаловался на то, что многие не хотят его пропускать на круг, но в итоге штраф так и никто не получил.

Также после гонки был недоволен правилами и Кими Райкконен, который назвал правила Ф1 «абсурдными» и что они применяются ко всем пилотам по разному. Финский гонщик был недоволен тем, что Ферстаппен с которым он боролся на последних кругах несколько раз менял траекторию перед его болидом, что и привело к столкновению, в котором Кими сломал себе переднее антикрыло. Отметим, что стюарды даже не рассматривали этот инцидент и можно вспомнить момент в Австрии, где за подобные маневры был наказан Палмер, который несколько раз менял траекторию перед Верляйном.

Детали Гран-при Венгрии:

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Нико Росберг (Мерседес); 3. Даниэль Риккардо (Ред Булл).

Самый быстрый круг: Кими Райкконен (Феррари) – 1.23,086.

Самый быстрый пит-стоп: Нико Росберг (Мерседес) – 2,15 сек.

Сошел: Дженсон Баттон (Макларен).

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Итоги Гран-при Венгрии

По материалам:

iSport.ua
Источник: korrespondent.net

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *