Фото: LAT Photographic
В Королевских гонках каникулы и iSport.ua подводит итоги первой части сезона.
Свои итоги и обзор мы начнем с четырех последних команд, которые набрали наименьшее количество очков в Кубке конструкторов.
11-е место Заубер
Еще до начала нового сезона в Формуле-1, стало понятно, что швейцарская команда будет в хвосте пелотона. Команда Заубер половину зимних тестов из-за финансовых проблем и вышла на старт нынешнего чемпионата с по сути прошлогодней машиной, на которой был установлен обновленный двигатель Феррари.
В начале сезона пилоты Маркус Эриксон и Фелипе Наср могли с легкостью опередить гонщиков Рено и Манор, но вот ближе к лету ситуация менялась и бразилец со шведом все чаще и чаще оказывались на последних строчках итоговых протоколов, а про очки и вовсе говорить не стоит. Максимальный результат команды в этом сезоне, это 15-е место в квалификации и 12-е место в гонке, а оба гонщика Заубер в личном зачете опережают лишь индонезийца из Манор Рио Харьянто.
Если говорить о ярких и положительных моментах команды Заубер в первой половине сезона, то их два. Первый – это столкновение двух партнеров по команде в гонке в Монако. Оба пилота были на разных тактиках и могли заработать первые очки в КК, но из-за своей неуступчивости они столкнулись в середине гонки в повороте «Раскасс» и в итоге оба сошли с дистанции.
Ну и вторая положительная новость, это продажа команды новым швейцарским инвесторам из инвестиционной компании «Longbow Finance SA», которая выкупила 100% прав на конюшню. В этом сезоне швейцарцы обещают пару обновлений для своей машины, но рассчитывать на многое не стоит, так что Зауберу стоит надеется только на чудо, чтобы попасть в первую десятку и раздобыть очки.
Результаты команды Заубер после 12-ти гонок:
Маркус Эриксон | Фелипе Наср | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 11 (Бахрейн, Германия) | 11 (Китай) |
Победы над напарником в квалификации | 7 | 5 |
Лучший результат в квалификации | 15 (Россия) | 16 (Россия, Европа, Венгрия) |
Средняя стартовая позиция | 19,2 | 18,9 |
Финиши – сходы аварии | 9 – 2 – 1 | 10 – 1 – 1 |
Средняя позиция на финише | 15,4 | 15,4 |
Финиш впереди напарника | 5 | 3 |
Лучшая позиция на финише | 12 (Бахрейн, Испания) | 12 (Европа) |
Очки | 0 | 0 |
Место в личном зачете | 21 | 22 |
10-е место Манор
Еще с самого создания команды в 2010 году под названием «Virgin», конюшня всегда оставалась где-то позади и боролась с финансовыми проблемами. Однако после сложной и очень долгой покупки команды в 2016-м году, гонщики Манор стали конкурентоспособными и финиш обеими машинами стал не единственной целью команды. Также отметим, что перед началом этого сезона команду пополнили известные специалисты во главе с Дейвом Райаном и Пэтом Фраем, которые заняли ключевые должности и управляли всеми процессами. Еще один большой плюс скромной команды, это сотрудничество с командой Мерседес. Ну и напоследок стабильный финансовый бюджет, который пока выглядит довольно скромным, но даже с его помощью у команды есть обновления машины по ходу сезона.
Если на старте сезона Харьянто и Верляйн пасли задних в хвосте пелотона, то ближе к лету все чаще и чаще гонщики Манор оказывались впереди своих соперников из Рено и Заубер.
Ну и конечно же нельзя не отметить момент триумфа молодого немецкого гонщика на Гран-при Австрии. Немец на хорошо знакомой трассе провел успешную квалификацию и стартовав с 12-го места смог финишировать 10-м и принести своей команде первое заветное очко. Напарник Верляйна, Харьянто показывал неплохую скорость в квалификациях и в Баку ему не хватило буквально одной десятой, чтобы пробиться во второй сегмент, а вот что касается гонок, то тут полное превосходство Верляйна.
На этих днях стало известно, что команда Манор расторгла контракт с индонезийским гонщиком Рио Харьянто, который к сожалению не нашел средства спонсоров на продолжение своей карьеры в Формуле-1. И тут же на официальном сайте появилась информация о том, что новым напарником Верляйна во второй части сезона станет молодой француз Эстебан Окон. Таким образом, в команде Манор будут выступать два резервных гонщика Мерседес и будет очень интересно посмотреть на их борьбу между собой.
Результаты команды Манор после 12-ти гонок:
Паскаль Верляйн | Рио Харьянто | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 8 (Китай) | 14 (Австралия, Китай) |
Победы над напарником в квалификации | 7 | 5 |
Лучший результат в квалификации | 12 (Австрия) | 16 (Европа) |
Средняя стартовая позиция | 18,5 | 19,8 |
Финиши – сходы – аварии | 10 – 1 – 1 | 9 – 1 – 2 |
Средняя позиция на финише | 15,8 | 18,2 |
Финиш впереди напарника | 8 | 0 |
Лучшая позиция на финише | 10 (Австрия) | 15 (Монако) |
Очки | 1 | 0 |
Место в личном зачете | 17 | 23 |
9-е место Рено
В этом сезоне в Формулу-1 вновь пришла заводская команда Рено, но сказать то, что она пришла с успехом определенно нельзя. Французские мотористы сделали неплохой двигатель, с помощью которого они добились прогресса с командой Ред Булл и догнали Феррари, а вот с Рено дела идут плохо, и очевидно, что их шасси – одно из худших в чемпионате. Во многом это связанно с тем, что инженерам пришлось буквально «запихивать» силовую установку Рено в шасси, которое было сделано под мотор Мерседес.
У команды очень хороший бюджет и она не раз привозила обновления на разные этапа первой половины сезона, но пока что их новинки не дают никакого эффекта и команда продолжает борьбу среди аутсайдеров чемпионата. Во второй части сезона команда обещает еще несколько новинок, которые должны им помочь прибавить в темпе и побороться за очки, но отметим, что основная работа у французских мотористов уже связана с машиной 2017 года, в котором в силу вступит новый регламент.
Что касается гонщиков, то их результаты не слишком стабильны и далеко от очковой зоны. Разве что можно вспомнить успех Кевина Магнуссена на Гран-при России, где он финишировал на седьмой позиции и принес команде единственные шесть очков. В остальных гонках у гонщиков Рено не было темпа и скорости, чтобы побороться за места в первой десятке, хотя можно вспомнить выступление Джолиона Палмера на Гран-при Венгрии. Британский пилот как никогда был близок к тому, чтобы набрать свои первые очки в Формуле-1, но из-за своей ошибки и разворота во втором секторе упустил свой шанс.
Также отметим, что ни у одного из действующих пилотов Рено нету контракта на следующий сезон, так что впереди нас ждет либо что-то интересное, либо те же лица в кокпите желто-черных машин.
Результаты команды Рено после 12-ти гонок:
Кевин Магнуссен | Джолион Палмер | |
Гран-при | 12 | 12 (11) |
Лучший результат в тренировке | 7 (Китай) | 6 (Китай) |
Победы над напарником в квалификации | 8 | 4 |
Лучший результат в квалификации | 15 (Австралия, Испания) | 14 (Австралия) |
Средняя стартовая позиция | 17,6 | 17,4 |
Финиши – сходы – аварии | 10 – 1 – 1 | 8 – 2 – 1 |
Средняя позиция на финише | 14 | 14,6 |
Финиш впереди напарника | 7 | 4 |
Лучшая позиция на финише | 7 (Россия) | 11 (Австралия) |
Очки | 6 | 0 |
Место в личном зачете | 16 | 20 |
8-е место Хаас
Впервые в Формулу-1 пришла американская команда, проект которой возглавляет Джин Хаас, у которого также есть своя команда в серии NASCAR. Команда пошла необычным путем и уже всех удивила тесным сотрудничеством с командой Феррари, у которой она использует двигатели и коробки передач. На тестах американцы сталкивались со множественными проблемами, но благополучно их решала, разве что с передним антикрылом были серьезные проблемы, но до старта сезона все было в порядке.
Дебют команды прошел как нельзя лучше, ведь уже в первом Гран-при сезона в Австралии, команда Джина Хааса, благодаря своему французскому гонщику Ромену Грожану набрала первые очки в Королевском автоспорте. Отметим, что это первый случай набора очков командой-дебютантом в первой же гонке чемпионата со времен команды «Браун» в 2009 году, которая правда моментально выиграла гонку. Спустя неделю Грожан практически повторил свой успех в Бахрейне и прибавил еще очков американской команде.
Казалось бы все идет «как по маслу», но затем команда начала существенно уступать и стабильно не попадать в очки. В четырех гонках из 12-ти у одного из пилотов возникали проблемы с машиной и пришлось сходить с дистанции, а очки удалось заработать лишь в России и Австрии, усилиями все того же Грожана.
Безусловно команде Джина Хааса очень сложно справится со всеми трудностями, но если смотреть на то, как они подходят к своему делу, то можно надеется на успех. Американская конюшня часто привозит обновления на разные этапы календаря, но пока что они не слишком эффективны. Будем надеется, что во второй части сезона у новичков из США дела пойдут вверх и они смогут побороться за очки обеими машинами.
Результаты команды Хаас после 12-ти гонок:
Ромен Грожан | Эстебан Гутьеррес | |
Гран-при | 12 | 12 |
Лучший результат в тренировке | 6 (Бахрейн) | 5 (Китай) |
Победы над напарником в квалификации | 8 | 4 |
Лучший результат в квалификации | 9 (Бахрейн) | 11 (Европа, Венгрия, Германия) |
Средняя стартовая позиция | 13,8 | 14,4 |
Финиши – сходы – аварии | 10 – 2 – 0 | 10 – 1 – 1 |
Средняя позиция на финише | 11,2 | 13,3 |
Финиш впереди напарника | 5 | 6 |
Лучшая позиция на финише | 5 (Бахрейн) | 11 (Испания, Монако, Австрия, Германия) |
Очки | 28 | 0 |
Место в личном зачете | 12 | 19 |
Эта же новость на iSport.ua: Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер
По материалам:
iSport.ua
Источник: