Год после трагедии над Синаем. Что дальше?

Год после трагедии над Синаем. Что дальше?

Любомир Стейскал (Lubomír Stejskal)

В понедельник, 31 октября, исполнился год, как в небе над Синаем разбился российский авиалайнер, на борту которого находились туристы, возвращавшиеся из отпуска в Шарм-эш-Шейхе. Это событие фатальным образом повлияло на египетскую туристическую отрасль.

Общеизвестно, что причиной смерти более 200 невинных людей был террористический акт синайской ячейки «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации — прим. ред.). Реакция России была однозначной: шестого ноября новостные сайты передали сообщение о том, что Путин запретил все полеты российских авиакомпаний в Египет. Одновременно он потребовал обеспечить возвращение российских туристов из Египта. Их там на тот момент было около 45 тысяч. И примерно половина отдыхала как раз в Шарм-эш-Шейхе.

В результате российские гости перестали ездить в Египет, что нанесло этой стране ощутимый финансовый ущерб. Разумеется, россияне не отказались от Египта полностью и летали непрямыми рейсами из России, но каирское агентство CAPMAS пишет о спаде турпотока примерно на 65%. Кроме россиян полеты — прежде всего в Шарм-эш-Шейх — приостановили и другие страны.

Москва говорит, что восстановит авиасообщение, когда будет полностью уверена в абсолютной безопасности египетских аэропортов. За прошедший год в этом направлении было многое сделано, и все равно российские требования якобы были выполнены на 70, максимум на 80%. С другой стороны, это может означать, что остаются последние шаги, и россияне начнут возвращаться в Египет (рейсами прямо из России).

По собственному опыту я знаю, что египтяне россиян ждут, как манны небесной (чехов встречают хорошо, но проблемы с их помощью не решить).

О последствиях кризиса говорят две цифры. Если в 2014 — 2015 финансовом году Египет выручил от туризма 7,4 миллиарда долларов США, то за 2015 — 2016 финансовый год в бюджет поступило всего 3,8 миллиарда. Комментарии излишни.

Пожалуй, стоит только отметить, что с искренней благодарностью египтяне хвалят каждую авиакомпанию, которая решает вернуться в Шарм-эш-Шейх. Пассажиров восстановленных рейсов даже встречают в аэропорту с цветами.

Речи о массовом возвращении не идет, но ситуация постепенно улучшается. На безрыбье и рак — рыба.

10 августа египетские СМИ передали новость о прилете первого польского самолета в Шарм-эш-Шейх после трагедии над Синайским полуостровом. Через месяц перелеты начала авиакомпания Turkish Airlines. Буквально «страда» началась в последнее воскресенье октября, когда полеты возобновил бельгийский авиаперевозчик Jetairfly, который за несколько дней до этого был переименован TUIfly Belgium (это часть известной нашим туристам компании TUI Travel). Кроме него, по прошествии года в Шарм-эш-Шейхе впервые приземлился самолет из Германии. Компания Air Germania привезла первых 141 туриста. Новостные порталы пишут, что за первый квартал Египет посетило более 170 тысяч немцев, которые, однако, сначала летели в Каир, а оттуда, местными рейсами, в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.

Похоже, что, несмотря на российское выжидание, туристическая отрасль в Шарм-эш-Шейхе постепенно оживает.

Обоснованы ли российские опасения?

Косвенный ответ был дан на заседании исполнительного комитета Всемирной туристической организации (ЮНВТО), которое состоялось недавно в египетском Луксоре. Генеральный секретарь организации Талеб Рифаи призвал немедленно снять запрет на туристические поездки в Египет, то есть на запрет полетов, потому что эти меры усугубляют проблемы страны, которая пережила террористический акт (имеется в виду против туристов в небе над Синайским полуостровом в 2015 году).

Свое веское слово на тему туристической безопасности в Египте сказал Дэвид Скоусилл из Британии, президент международного форума по туризму, известного как Всемирный совет по туризму и путешествиям (World Travel and Tourist Council). В Луксоре Скоусилл заявил, что был буквально поражен (то есть приятно удивлен) мерами безопасности в аэропортах Египта, которые были введены в последние десять месяцев. Скоусилл добавил, что на запланированной консультации с правительством Великобритании он будет добиваться отмены запрета на британские рейсы в Шарм-эш-Шейх. Дэвид Скоусилл также хочет провести переговоры с представителями британских и немецких туристических агентств и мотивировать их вернуться в Египет, потому что они уже достаточно пострадали от запретов на полеты.

Конечно, для Египта это обнадеживающие новости, но настоящую выгоду из них местные жители, работающие в туризме, и все, кто по-разному связан с туристической отраслью, смогут извлечь только после того, как обещания станут реальностью.

Последние нововведения с технической точки зрения


Египтяне заявляют, что биометрическое оборудование для идентификации и контроля за передвижением персонала, рекомендованное российскими экспертами, с которыми Каир тесно сотрудничает, будет доставлено в страну в середине ноября. Это явный ответ на подозрения, что бомбу в Airbus, который рухнул на Синайский полуостров, пронес сотрудник аэропорта, что, разумеется, является серьезной проблемой. Введение в эксплуатацию займет какое-то время, и после этого Египет будет согласовывать с российскими специалистами дальнейшие шаги. Согласно российским источникам, это оборудование будет установлено «как минимум в двух аэропортах», но где именно, не говорится.

Как видно, египтяне стараются, чтобы россияне вернулись, однако трудно избавиться от впечатления, что процесс несколько затягивается. Причина только в технической стороне или роль тут играет еще и политика (стремление привлечь больше россиян в Крым, как мне намекнули в Египте)? Пока этот вопрос остается без ответа.

 

Источник: inosmi.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *