Бывший гонщик «Формулы 1» австриец Патрик Фризахер бросил вызов пилоту реактивного самолета Филиппу Хайдбауэру.
Гоночный болид против реактивного самолета. В Австрии решили проверить, кто окажется быстрее, сообщает «МИР 24». История соревнований автомобилей и самолетов насчитывает почти 100 лет, и проходят эти состязания с переменным успехом.
Бывший гонщик «Формулы 1» австриец Патрик Фризахер бросил вызов пилоту реактивного самолета Филиппу Хайдбауэру. Дуэлянты ударили по рукам и вышли на старт.
К моменту отрыва самолета от земли, спустя 300 метров после старта, быстрее был гоночный болид. Скорость его разгона явно превышает показатели реактивного штурмовика.
Зато уже в воздухе самолет похвастался мощностью своих двигателей. Турбины легко разгоняли трехтонную машину до сверхзвуковой скорости.
Ловцы ветра Как и где научиться летать
Дистанция гонки составила 1,8 тысячи метров по взлетно-посадочной полосе аэропорта города Зальцбург. Большую часть пути пилот болида безуспешно вдавливал педаль газа в пол. Тут же соперники договорились о реванше. Однако с реактивной силой не поспоришь — автомобиль вновь уступил самолету.
«Я понял, что обогнать самолет на прямой — это утопия. Мне не хватило скорости. Другое дело — посоревноваться на виражах. Возможно, тогда я вышел бы победителем», — отметил гонщик «Формулы 1» Патрик Фризахер.
Впервые идея устроить гонку автомобиля с аэропланом пришла в голову итальянцам. Произошло это в 1931 году. Первая в истории подобная гонка завершилась победой автомобиля. Один из самых выдающихся гонщиков мира того времени Тацио Нуволари без проблем обогнал фанерный биплан на дистанции 20 километров. Правда, максимальная скорость того аэроплана не превышала 150 километров в час.
Подробнее в
сюжете Мир спорта
Белорусская биатлонистка похвасталась национальным костюмом в сети
В Азербайджане прошли первые соревнования по рогейну
Источник: