Лето — время подумать о зимних дорогах.
|
Готовь сани с лета: как позаботиться о зимовке своего авто прямо сейчас
Продайте старый аккумулятор и «прикатайте» новые тормозные колодки
Тема подготовки автомобиля к зиме сейчас может показаться несколько несвоевременной, но это не так: если сегодня начать думать о том, как будете ездить с наступлением холодов, то вы сможете сэкономить несколько тысяч гривен. Мы сейчас не говорим о предзимнем техосмотре — в настоящее время у водителей и без него есть о чем подумать. Кроме того, некоторые простые действия, сделанные сейчас, дадут водителям возможность не потратиться в момент, когда продавцы задирают цены на запчасти и их установку. Что нужно сделать летом, чтобы подготовить свои «сани» к зиме, разбиралась «Сегодня».
ШИНЫ: сэкономить можно, не меняя марку
Львиную долю затрат на подготовку авто к зиме занимает покупка шин. Хорошо, если зимние шины у вас есть и находятся в хорошем состоянии. Если же нет, то до наступления холодов их можно купить значительно дешевле. Возможно, правда, придется чуть больше времени потратить на поиски — не все торговые точки сейчас предлагают зимнюю резину.
На покупке шин сейчас экономия не закончится. Ведь в это время у шиномонтажников «тихий» сезон, и потому вполне можно найти, где быстро и недорого «переобуться» — разумеется, если есть второй комплект дисков. Если же нет, наличие заранее припасенных шин позволит заехать на шиномонтаж в любой момент, а не тогда, когда там начнутся километровые очереди.
У многих водителей есть свои предпочтения по производителям шин, сформировавшиеся годами. Не будем переубеждать купить шины более дешевого бренда — сэкономить можно, даже не меняя марку. Например, шина R17 с индексом H (до 210 км/ч) будет стоить примерно на 1000 грн дешевле аналогичной модели в той же размерности, но с индексом V (до 240 км/ч). Зимой запаса скорости в шинах с индексом Н более чем достаточно (не говоря уже о том, что наши ПДД не позволяют ездить быстрее 130 даже по автомагистралям). Зато экономия около 4000 грн на комплекте обеспечена. И даже в самом бюджетном радиусе R13 при переходе с шин с символом Т (до 190 км/ч) на точно такие же с символом Q (до 160 км/ч) позволит сэкономить на комплекте примерно 2000 грн.
Тем же, кто ездит летом на низкопрофильной резине, советуем на зиму присмотреть более узкие шины с большим профилем. Это не только экономнее, но и безопаснее: узкая шина гораздо лучше продавливает снег и снежную кашу, лучше «цепляется» за дорогу. А еще меньше шансов повредить диски — ведь осенью и зимой ямы станут незаметнее.
ТОРМОЗА: нужно успеть их «прикатать»
Вспомните, когда в последний раз менялись тормозные колодки. Если время их смены вот-вот наступит — лучше сделать это сейчас, а не зимой. Новые колодки успеют «прикататься», и с наступлением холодов вероятность заноса будет минимальной. Ведь главная причина заносов — это различные тормозные моменты в колесах автомобиля.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: промойте ее водой
Летом иногда бывает так, что утечку охлаждающей жидкости приходится компенсировать водой. Если это произошло хотя бы один раз, есть смысл накануне осени промыть систему охлаждения и заменить жидкость на новую. Точно так же стоит поступить и владельцам автомобилей старше 5—7 лет (а таких в Украине большинство) — регулярная промывка системы позволит повысить эффективность ее работы летом и исключит промерзание зимой. Да и цены на антифриз подскочат с наступлением холодов — зачем вам переплачивать?
ОМЫВАТЕЛЬ: жидкость можно сделать и самим
Зимняя жидкость в бачке омывателя — еще одна немалая статья расходов для тех, кто много ездит. Когда дорога покрыта грязной кашей из растаявшего снега и химии, которой посыпают проезжую часть, бачок можно опустошить за день. А цены на жидкость, естественно, вырастут именно тогда, когда она будет необходима. Сейчас же можно запастись парой-другой «пятилитровок» еще по ценам прошлой зимы.
Между прочим, жидкость можно сделать и самим. Ведь основной компонент качественной «незамерзайки» — изопропиловый спирт, а его можно купить в любом хозяйственном супермаркете. При этом цена самодельной жидкости будет в 2—2,5 раза ниже, к тому же исчезнет риск покупки некачественной «незамерзайки» с метиловым спиртом, опасным для здоровья.
ДВОРНИКИ: они тоже бывают зимними, как и шины, и требуют разного подхода
Разница между зимними и летними дворниками — в составе материала чистящей поверхности. В летних щетках используется смесь резины, каучука, графита и силикона: такой состав оптимален для плюсовых температур. Но на морозе он твердеет: остаются полосы, а с усилением морозов качество очистки падает до критического. В зимних же дворниках используется чистый силикон. Он не твердеет на морозе, но в теплую погоду быстро изнашивается. Еще одно отличие зимних очистителей — они находятся в чехлах. Это очень хорошо работает при тех температурах, когда водителям с обычными очистителями регулярно приходится останавливаться и обстукивать их.
Кстати, вовсе не обязательно менять очистители полностью: если каркас в хорошем состоянии, можно заменить лишь «резинки». Исключение — бескаркасные дворники, их меняют целиком.
БАТАРЕЯ: проверьте сейчас
Сделайте это, даже если сегодня она уверенно вращает стартер. Ведь зимой для пуска двигателя нужно намного больше энергии, и вроде бы исправный аккумулятор может преподнести неприятный утренний сюрприз.
Продавцы обязательно поднимут цены на батареи с первыми морозами. Поэтому, купив ее сейчас, можно прилично сэкономить, да еще и заработать, продав в конце лета старую: перед сезоном охоты спрос на ненужные аккумуляторы резко возрастет — охотники переплавляют на дробь свинец из них.
Источник: