В Харькове разрабатывают новую схему движения для мотоциклистов, запрещающую им колесить по важным городским магистралям. Планируемые нововведения вызвали бурю возмущения байкеров: дескать, их ущемляют в правах, поэтому мотоциклисты обратились в суд, передает
Всеобщее негодование вызвало решение горсовета об ограничении движения на улицах, где расположены медучреждения, детсады, школы, а также в густонаселенных районах города. Речь идет о проспекте Науки, улицах Пушкинской, Сумской, Клочковской, проспектах Юбилейном, Льва Ландау, Гагарина, а также улицах Шевченко и Героев Труда. Именно на этих магистралях, по словам чиновников, мотоциклисты чаще всего устраивают гонки. Закрыть проезд байкерам по центральным улицам планируют в ночное время. Кроме того, владельцам двухколесных запретили использовать несертифицированные запчасти, в частности — прямоточные глушители, делающие рев байка громче.
Во вторник несколько десятков возмущенных мотоциклистов устроили пикет у здания мэрии, заявив, что ограничения вообще не позволят им ездить по городу. Мэр Геннадий Кернес пояснил, что решение сессии обосновано жалобами харьковчан на шумную и опасную езду байкеров. «Вы боретесь со всеми мотоциклистами, а не с тем одним процентом, которые нарушают правила. Ни я, ни мои друзья не гоняем. Мы всего лишь добираемся на мотоциклах на работу. Точно так же гоняют автомобилисты, но проезд машинам не запрещают. Нужно бороться с нарушителями, а не со всеми мотоциклистами», — возмутились участники пикета.
Кернес же заверил, что новую схему движения согласуют с полицией, а на улицах установят соответствующие знаки, средства видеонаблюдения и видеорегистрации. Но, по мнению мотоциклистов, пресечь нарушения это не поможет. «Те, кто устраивает гонки и шумит, в основном ездят на незарегистрированных мотоциклах без номеров. Если камера сфотографирует нарушителя, куда потом присылать штраф?», — поясняет мотоциклист Владимир Яковенко.
В итоге мэр предложил владельцам двухколесных вносить свои предложения в разработку новой схемы, и байкеры решили создать свою общественную организацию, которая представляла бы их интересы на переговорах. Но от идеи оспорить решение не отказались, и передали заявление с требованием об его отмене в окружной админсуд. Мотоциклисты уверяют, что готовы пойти на компромисс с чиновниками, если те предложат удобные варианты в объезд запрещенных участков.
Мотоциклист-правозащитник Роман Лихачев, который оспаривает решение горсовета в суде, уверен: оно незаконно. «Я ссылаюсь на практику Европейского суда, который указывает, что право пользования гражданина не может быть ограничено по дискриминационному признаку. Я нигде не нашел, какие жалобы от горожан поступали в горсовет и сколько их было», — говорит правозащитник.
А вот юрист «Харьковского автоклуба» Денис Журавель уверен, что горсовет вправе вводить ограничения дорожного движения, но они не должны ущемлять права людей. «Мотоциклистам нужно предложить альтернативные маршруты, предоставить возможность выезда и заезда домой и на стоянку. А за нарушениями должна следить полиция, и новые правила помогут ей в этом. Раньше рычагов влияния у правоохранителей было меньше», — считает Журавель.
Источник: