Бизнес-приложения в Украине пока непопулярны. Фото: bitprofi.ru
|
Игры вместо бизнеса: что качают украинцы в свои смартфоны
Предприниматели так и не оценили выгоду мобильных приложений
Большинство мобильных пользователей в Украине приходят на интернет-площадку с устройств, на которых установлена операционная система Android, при этом, количество таких пользователей в прошлом году увеличилось, чего не скажешь о владельцах устройств с iOS. Об этом рассказали эксперты Prom.ua.
Но спрос на мобильные приложения зачастую не зависит от типа операционной системы, поскольку в тренде сейчас кроссплатформенность. «Пользователю без разницы, скачает он приложение в Market Play или App Store. Ему просто нужно такое же приложение как у друга, коллеги, лидера мнений и т. д. Поэтому нет смысла выбирать только одну платформу и терять потенциальную аудиторию», — отметила в разговоре руководитель отдела Mobile компании Artjoker Наталья Бринза.
Если говорить о существующих сегментах рынка приложений, то условно их можно разделить следующим образом:
- стартап (соцсети, чаты, обучающие app);
- бизнес приложения;
- игры;
- B2B.
Как отмечают эксперты, сейчас только формируется спрос на бизнес-приложения, которые автоматизируют коммуникацию с клиентами (такси, служба доставки и т. д.) и оптимизируют внутренние процессы в компании (i-commerce). Таких приложений не так много, но в будущем ниша будет быстро заполняться.
Не теряют популярности всевозможные системные утилиты, а также фото- и видео-редакторы — последние пользуются немалым спросом со стороны украинской аудитории.
Рынок мобайл в Украине пока на стадии формирования, но уже можно выделить следующие группы:
- i-commerce (возможность покупки через приложения);
- Помощники (офисные органайзеры, поиск информации, обучающие, приложения погоды и т.д.);
- Развлекательные (обработка изображений, аудио и видео форматов);
- Социальные сети (приложения для общения);
- Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).
Бизнесмены пока не оценили
Фото: app-global.ru
Сфера мобильной разработки в Украине сейчас схожа с веб-сферой пятилетней давности. Украинский потребитель пока не понимает, как ему поможет приложение в бизнесе и почему оно так дорого стоит. Вкладывать большие деньги в продукт, выгоду от которого ты не понимаешь, нерационально, поэтому многие проекты так и остаются на стадии идеи.
Зарубежный рынок аккумулирует больший спрос, поскольку там заказчики приходят с конкретными требованиями и ожиданиями от готового решения. Наши клиенты рассматривают бизнес-приложения скорее, как имиджевое дополнение, а не источник заработка. Пока у украинских клиентов не будет четкого понимания преимуществ приложений, отечественные девелоперы будут работать на более осведомленных зарубежных заказчиков.
Украинский потребитель пока не понимает, как ему поможет приложение в бизнесе и почему оно так дорого стоит
«Американцы приходят с серьезными требованиями к разработке, им нужны проекты уровня SaaS, cо сложным бэкендом и высокими технологиями. Они ищут высококвалифицированных разработчиков у нас и готовы за них платить — эта практика называется аутстаффинг (использование трудового капитала другой компании)», — отметила Наталья Бринза
Европейцы мыслят в аналогичном направлении, но их запросы пересекаются с запросами отечественного рынка. Клиентам нужна аргументация, почему приложение будет для них выгодно и откуда появляется такая цена. С играми проще — их можно монетизировать, стабильно получая прибыль, а к приложениям B2B-структуры применима другая логика — они помогают автоматизировать внутренние процессы компании, экономя время и ресурсы
Если обратиться к данным аналитики Google Украина, то ниша бизнес-приложений не пользуется должной популярностью. До сих пор самыми скачиваемыми приложениям как AppStore, так и в Market Play являются мобильные игры, потом идут системные утилиты, а после уже и бизнес-приложения.
Источник: