50-летняя Писанка: «Своих детей уже не планирую. Если появится свободное время — возьмем приемных».
|
Интервью с Русланой Писанкой: «Ступка смешил меня, пародируя, как я веду погоду»
Украинская актриса рассказала, что ее до сих пор приглашают на российское ТВ, как поклонники пели ей серенады под балконом, почему шоу о танцах изменило ее отношение к мужчинам и о спектакле «Поезд «Одесса-Мама» (24 мая в МЦКИ)
Имя: Руслана Писанка
Родилась: 17 ноября 1965 г. в Киеве (Украина)
Украинская актриса, телеведущая. Родилась в семье кинооператора Игоря Николаевича Писанко (настоящая фамилия актрисы пишется именно так). Популярность ей принесла передача «Погода» на канале «Интер». Также вела реалити-шоу «Служебный романс» в паре с Владимиром Зеленским.
Закончила режиссерский факультет Киевского государственного института культуры по специальности «режиссер телевидения». Участвовала в проектах украинских и российских телеканалов. В 2010 году принимала участие в шоу «Звезда+Звезда» на «1+1», пела в дуэте с украинским оперным и эстрадным певцом Владимиром Гришко.
На счету Писанки более 20 фильмов в России, Украине, Польше и Голландии. За работу в фильме «Москаль-чародей» (1995) была награждена Государственной премией Украины им. Александра Довженко.
Играла в московских и киевских антрепризных театрах, выступала на эстраде. С 2007 года — актриса Русского независимого театра. Сейчас трудится на украинской театральной ниве в составе труппы спектакля «Поезд «Одесса-мама».
У Русланы есть очень интересное хобби — актриса занимается росписью пасхальных яиц и шкатулок. Также Писанка очень любит гонки, даже сама принимала участие в женских ралли.
Актриса замужем во второй раз, сейчас в браке с бизнесменом Игорем Исаковым. Детей нет.
— Руслана, вы с детства знали, чем будете заниматься в будущем?
— Я уже с пяти лет называла себя народной артисткой Советского Союза. Училась в музыкальной школе, всегда принимала участие во всяких утренниках: пела, танцевала. Такими были мои первые шаги к артистической карьере.
— Знаю, что вы, ко всему прочему, окончили художественную школу. Что вас заинтересовало в этой сфере?
— Да, я закончила декоративно-прикладную художественную школу. Я много чего умею: плести гобелены, лепить из глины, начиная от игрушек и заканчивая абстрактными фигурами, рисовать разными техниками (тушь, перо, гуашь, акварель, графика). Так что смогу работать и художником! Если вдруг случится, что мне нужны будут деньги на хлеб, заработать смогу всегда. Хотя художественная школа не высшее образование, и профессионалом себя назвать не могу, тем не менее оно очень помогает в работе. Я на бумаге придумываю костюмы и декорации, могу нарисовать кадр, когда-то даже раскадровку для мультика нарисовала в институте.
— Вы очень яркая женщина. Бывало такое, что вам необычно признавались в любви?
— Ой, признания бывали разные. Было такое, что человек не умел петь, но старался исполнять серенады. Я тогда жила на восьмом этаже, а он с улицы пел и кричал: «Я люблю тебя». Мне было смешно — этот молодой человек был мне совершенно неинтересен. Уже позже я сделала выводы, что нельзя смеяться над чужими чувствами. Со временем я расплачивалась за это: влюблялась, а в ответ — тишина. Чтобы найти взаимную любовь, понадобилось много лет. Говорить, что моя жизнь была наполнена каким-то огромным количеством признаний, я бы не стала: с мужчинами я по большей части дружила.
— Мужчины-политики, наверное, тоже за вами ухаживают?
— Были попытки, особенно когда «Погоду» начала вести. Я всегда от них бежала, потому что сразу вспоминала комсомол и партийные съезды. Мне казалось, что все политики — это люди, которые нудно сидят и заседают. Поэтому на протяжении своей погодной телеэпопеи держалась от них подальше. При этом мне приписывали романы со многими, кто занимал в то время высокие посты.
— А как вы познакомились со своим мужем?
— Я всегда удивлялась, как многие женщины могут знакомиться в интернете. Мне казалось это унизительным, особенно на сайтах знакомств. Какая-то торговля собой! А однажды решила заглянуть в соцсети и посмотреть, что это такое. Мой будущий муж (бизнесмен Игорь Исаков. — Авт.), — конечно, тогда я не знала, что он им станет, — познакомился со мной, когда я уже хотела удалиться из «Одноклассников», понимая, что нельзя общаться с абстрактными людьми. Он стал предлагать выпить чаю, на что я ответила, что если буду с каждым встречным пить чай, мне придется выпить Черное море. Тем более до нашего знакомства многие мужчины в сети закидывали просьбами — одолжить денег, устроить на работу. Эта ситуация с беспомощными мужчинами довела меня до того, что я весь свой гнев излила на будущего мужа. Но он не смутился, стал мне звонить, а потом — все как у всех: начали встречаться, и в результате он сделал мне предложение. Я была готова к переменам в жизни, мне нужен был мужчина, и именно такой. У каждой женщины свои предпочтения: лично я считаю, что мужчина должен быть умным, надежным и не словом, а делом доказывать свою любовь. Если, встретив мужчину, чувствуешь, что стало тяжело, его нужно оставить, а если, наоборот, стало намного легче и приятнее, значит, это то, что нужно.
— Глядя на ваше жизнелюбие и популярность, многие женщины перестали комплексовать по поводу своих форм. А все украинские мужчины признали вас секс-символом страны. Как вы к этому относитесь?
— Конечно, с юмором! И тогда, и сейчас. Но всегда говорила, что я не символ, а человек. Не хочу быть каким-то символом, я не полагаюсь на мнение других. Хочу вдохновлять только близких мне людей, которые любят меня не только когда я при параде, но и когда я совершенно простая, домашняя.
— Сейчас сидите на диетах?
— Мы недавно работали над спектаклем, я повредила ногу и вынуждена была сделать операцию на коленном суставе. Сейчас нахожусь в реабилитационном периоде, поэтому спортом не занимаюсь. Так что случаются и активные периоды в этом отношении, и затишье. Но на репетициях все компенсируется — это еще тот спорт. И да — диета! Люди, которые страдают от лишнего веса, всю жизнь обязаны сидеть на ней. Диета должна быть нормой, а не временным понятием. Я знаю, что мне подходит раздельное питание: отделяю белки от углеводов, не смешиваю их, и это дает прекрасный результат. Но этим нужно заниматься: совершать над собой усилия, брать еду с собой. Если ты правильно питаешься, много двигаешься, ухаживаешь за кожей — ты будешь выглядеть хорошо. Как только забрасываешь эти занятия — начинаешь выглядеть плохо. Тем более что в какой-то момент годы начинают брать свое (улыбается). Но кто пашет с детства, хорошо выглядит всегда.
— В этом году Богдану Ступке исполнилось бы 75 лет. Вы близко с ним общались — помните первую встречу с ним?
— Уже 75 лет?.. Знаете, главное в жизни — успеть сделать что-то для кого-то. Особенно важно, чтобы человек мог назвать кого-то своим учителем. У меня с Богданом Сильвестровичем было много встреч. Когда я еще работала администратором на телевидении в литературно-драматической редакции, Богдан Сильвестрович был у нас частым гостем. Мы очень его любили, приглашали на главные роли. Я с ним много работала, но сказать, что мы прямо-таки дружили, было бы неправильно. Мы часто бывали на фестивале в «Артеке», где он нас смешил, показывая, как я веду погоду. Потом, когда польский режиссер Ежи Гофман утвердил Ступку на роль Богдана Хмельницкого, мы встретились на каком-то мероприятии, и он сказал: «Я сейчас еду к Гофману, он ищет Горпину, ведьму. Я расскажу ему о тебе, потому что, мне кажется, ты подойдешь на эту роль». Когда пан Ежи позвонил мне в Киев, на домашний номер, я чуть не упала. Он мне говорит: «Слушай, я хочу, чтобы ты попробовалась на роль Горпины. Я приеду в Киев по делам и попрошу сына Ступки сыграть роль Богуна, чтобы он помог на пробах». Мы собрались, сделали пробы, меня утвердили, и после этого я стала называть Богдана Сильвестровича своим кинематографическим папой. Получилось очень хорошее кино.
— В свое время вы решились на участие в проекте «Танцы со звездами». Что толкнуло вас на это?
— В то время я жила в Москве, смотрела эту программу на местном канале и думала: слава Богу, меня туда не зовут, потому что я бы, наверное, этого не выдержала. Как только об этом подумала, мне позвонил Алексей Гончаренко, который был продюсером проекта, и пригласил в качестве участницы в шоу в Украине. Звонок был в мае, а начало запланировали на октябрь. Спросила, кто этот счастливчик, с которым я буду танцевать. Мне пообещали найти хорошего партнера, и я решила попробовать. На кастинг мне привели Влада Яму и Колю Коваленко. Первая попытка была с Ямой. Наша пара выглядела достаточно комично: он очень худощавый, а я в теле, пусть и сильно похудевшая к тому моменту. Когда он начал исполнять какие-то движения латины, меня это начало смешить. Он начал злиться, мол, как это так — партнерша смеется. Только позже я узнала, что есть правила поведения в паре: по ним партнерша всегда должна молчать и идти за партнером, и никак по-другому. Я же безответственно захохотала, Влад ушел, и пришел Коля. Он тогда, наоборот, был немаленьким, килограммов под 90. Он сразу схватил меня за руку, да так, что после синяк остался, и потащил меня: ча-ча-ча, раз-два-три! Я сразу почувствовала, что по характеру он непростой парень, но, с другой стороны, мне простой и не подошел бы: меня надо было гонять, бить палкой и заставлять работать. Этим, собственно говоря, Коля и занимался весь проект.
— Повлияли ли «Танцы» на вашу жизнь? Или после окончания проекта все стало на круги своя?
— У меня жизнь делится на два этапа: до танцев и после. Коля Коваленко оказался тем тренером, который смог меня поставить в узкие рамки. Я вообще мало кому подчинялась, наоборот, была сама себе командиром. Он же страшно ругал меня за это, говорил, что партнерша должна идти за партнером, а не наоборот. Позже я спроецировала отношения партнеров в танце на жизнь. И поняла: как только перестаешь командовать мужиком и становишься женщиной, которая подчиняется мужчине, он начинает делать для тебя что-то очень хорошее и приятное. Когда ты говоришь: «Все мужики сволочи» или «Мужиков вообще нет», они тебе никогда и не встретятся. Танцы научили меня жизни, как бы странно это ни звучало. С огромной благодарностью вспоминаю и Лешу Гончаренко, который позвал меня в шоу, и Колю Коваленко за то, что он научил меня быть женщиной, и Влада Яму, который вместе с Наташей Могилевской были для меня примером для подражания. Тогда у меня был мужчина, с которым мы расстались, потому что он не выдержал этого марафона, ритма, его съедала ревность, какая-то собственная несостоятельность. Вместо того, чтобы развиваться, он злился, и наши пути разошлись.
Одесский кинофест. На красной дорожке с «Масками».
— После ухода вашего брата в 2012 году вы взяли на себя опеку над вашими племянниками, Макаром и Мартой. Сейчас они живут с вами?
— Это не опека, у них же есть мама. Я внутренне чувствую, что должна помочь им встать на ноги вместе с их матерью. Когда брат ушел, я почувствовала, что это моя святая обязанность — дать им по максимуму то, что могу. Недавно, к примеру, купила им путевки в детский лагерь. Они поедут на одну смену, отдохнут и творчески поработают.
— В будущем планируете своих детей?
— Уже нет. Но если вдруг у меня появится свободное время, мы сможем взять приемных детей. Мы когда-то говорили с мужем об этом, но поскольку у меня очень плотный театральный график, сейчас не время. Знаете, нельзя ни о чем зарекаться. Есть вещи, которые ты планируешь, но все оборачивается по-другому. Есть то, что ты не планируешь, но оно к тебе вдруг приходит, и понимаешь, что это именно то, чего ты ждал.
— В 2009 году вы выпустили свою кулинарную книгу. Что подвигло вас на создание сборника рецептов?
— Это заказ, сама я бы в жизни на это не решилась. Это на самом деле не так просто! Написать — дело несложное, хотя и на это нужно было потратить много времени. Но потом ведь надо готовить, фотографировать, снимать посуду — стать практически фуд-стилистом! Это все — дополнительные профессии, которые я осваивала, так что если где-нибудь будет нужен фуд-стилист, смогу подработать (улыбается). Я все блюда украинской кухни расписала, причем так хорошо, что готовить могут даже те, кто вообще не умеет этого делать, весь процесс расписан поминутно. Правда, купить книгу трудно, ведь ее издавали россияне.
— Вы много играете в театре, и на спектаклях часто случаются курьезы. Какая история заставила вас смеяться до слез?
— Смешных ситуаций было действительно много, но одна побеждает. Она связана со спектаклем «Женихи». У нас были банкетки на колесах в виде сундуков — мы используем их в качестве диванов. Мой персонаж — сваха-неудачница, которая немного выпивает, вечно с красными глазами и чуть-чуть шатающаяся, поэтому все движения у нее немножечко неконкретные. По сценарию я разбегаюсь, сажусь на край этого дивана и поджимаю ноги под себя. Как-то на спектакле я побежала к своему сундуку и села не на край, а глубоко, и получилось так, что центр тяжести сместился. Из-за этого я начала эффектно падать назад. Володя Горянский, мой партнер, сидит на авансцене на стуле и говорит: «Когда ты пыталась подать тело вперед, чтобы вернуть на место центр тяжести, ты на секунду зависла и начала падать назад словно в замедленной съемке». В итоге я рухнула (смеется). А тумба с реквизитом — сверху на меня. Сказать, что я хохотала — это ничего не сказать. Я умирала со смеха. У меня было ощущение, что задохнусь, я не могла успокоиться. И вот как упала, так и не могла встать. Володя Горянский сидит, у него слезы от смеха льются. На сцене был еще третий актер, он тоже заходился от хохота, но все же поставил тумбу на место. Мы смеялись минут 15, наверное! А потом Горянский сказал зрителям: «Это нужно закрепить!». Спектакль после этого продолжили.
— Последние годы вы провели где-то в небе между Украиной и Россией — постоянно были задействованы в российских проектах. Как обстоит ситуация сейчас?
— В России проекты, в которых я участвовала, остановлены. Отношения между странами усложнились, я туда не стремлюсь, да меня туда и не зовут. На протяжении последних двух лет меня приглашали на российское телевидение, но я знаю, что туда они позовут политиков и так далее — начнется грызня, возня, оскорбления. Лучше сразу отказаться, потому что знаешь, что они будут провоцировать. Это же ТВ, им нужны рейтинги. Кто-то из артистов соглашается, едет, попадает в неприятные ситуации, а мне достаточно в интернете всякие шоу пролистать, чтобы увидеть их настрой. Многие думают, что я еще там, но это не так. Хочу жить в Украине, приумножать ее духовные богатства, чтобы людям становилось легче и интереснее. Хотя и там у меня есть верные друзья, мы общаемся.
— Уже 24 мая в Октябрьском дворце состоится спектакль «Поезд «Одесса-Мама». Расскажите об этой работе.
— Это пьеса о всепоглощающей любви матери к сыну. История начинается с того, что 55-летний одессит садится в поезд, чтобы в первый раз без мамы выехать во Львов. Мама купила ему билет в СВ, он спокойно располагается, но перед самой отправкой вдруг врывается мой персонаж Наталка, которая с «Седьмого километра» везет кучу вещей. Здесь начинается противостояние двух миров: она «запальная» украинка, а он — интеллигентный маменькин сынок. Не хочу раскрывать все тайны о финале истории, но он жизненный. Самое главное, что в этой пьесе есть жизнеутверждающий мотив. В ней поучаствовали Олег Филимонов, Виктор Андриенко, Яков Гопп, победительница конкурса «Голос Дети» Анна Ткач, которая исполняет там все песни, и конечно же, я вместе с режиссером-постановщиком Игорем Славинским. Каждый внес частицу себя, своего таланта и видения. Люди смеются и плачут, а для артиста это высшее благо, высшая похвала.
Источник: