«МИР 24» решил разобраться, как повлияет шаговая доступность Центрального кольца на стоимость квартир в бывших промзонах и районах без метро.
Транспортная доступность – один из важнейших критериев, влияющих на стоимость жилья. Москва в этом смысле может служить одним из самых наглядных примеров. Риелторы и горожане уже не раз отмечали стремительный рост цен на жилье уже после первых слухов о строительстве в районе новой станции метро.
10 сентября в российской столице появился фактически новый вид транспорта – Московское центральное кольцо. МЦК как раз и призван сделать жилые районы, многие из которых оказались зажаты бывшими промзонами, более доступными и привлекательными. Среди них, как отмечал в преддверии открытия МЦК заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники». «МИР 24» решил разобраться, станут ли «золотыми» или хотя бы «серебряными» квартиры вблизи станций МЦК.
В ОЖИДАНИИ РОСТА
Цены на квартиры вблизи Московского центрального кольца (МЦК) возрастут приблизительно на 10-15%, уверен президент Гильдии риелторов Москвы Сергей Саяпин. По его мнению, ожидать роста стоимости жилья стоит в районах, жители которых десятилетиями испытывали транспортные трудности и тратили много времени, чтобы доехать до ближайшей станции метро.
«Если мы берем район, где до метро нужно было добираться 15-20 минут транспортом, и тут вдруг появилась новая станция, цена на жилье вырастет приблизительно на 10-15%», — предположил Сергей Саяпин.
Он подтвердил, что транспортная доступность является очень сильно влияющим на стоимость недвижимости в Москве фактором. «Объекты жилой недвижимости, связанные со станциями метро, стоят намного выше, чем в удаленных районах. МЦК породит новые станции, рядом с которыми цены на жилье несколько вырастут», — отметил Саяпин.
Также, по прогнозу эксперта, довольно существенно подорожают объекты коммерческой недвижимости «на первых линиях улиц, выходящих к новым станциям» — речь в первую очередь идет о магазинах на первых этажах.
ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ
Однако не все так просто, уверен генеральный директор Экспертной инжиниринговой компании Сергей Должников. В интервью «МИР 24» эксперт отметил, что, по его мнению, стоимость жилья в районах, где проходит Московское центральное кольцо в ближайшее время существенно не вырастет. Да, МЦК уже присоединила и приблизила многие районы к системе столичного метрополитена, но горожанам еще только предстоит привыкнуть пользоваться новым кольцом, сделать его частью своей повседневной жизни.
«Районы, где проходит кольцо, являются законченными жилыми массивами, там люди живут достаточно давно и уже привыкли к тому, что у них метро нет. Это же вторичное жилье в основном», — считает Должников.
В сегодняшней ситуации, по мнению главы Экспертной инжиниринговой компании, попытаться повысить цену на свое вторичное жилье, даже в районах, прилегающих к МЦК, может только человек, который «сошел с ума».
Маловероятность подорожания квартир рядом с 14-й веткой метро Должников объясняет тем, что «транспортные привычки у жителей города в основном уже сформировались», поэтому пересаживаться на МЦК многие не захотят. Не кажется большим преимуществом новый проект столичных властей и автовладельцам, которые будут пытаться удержаться за рулем во что бы то ни стало, тем более что в городе регулярно открываются новые развязки и эстакады.
«Может быть, на какую-то незначительную долю цена и повысится. Но «5-10 минут от метро» сегодня не является таким уж определяющим фактором. Люди предпочитают ездить на машинах и стоять в пробках часами, мотивируя это тем, что им там комфортней, чем в общественном транспорте», — убежден эксперт.
В дальнейшем, однако, как допускает Сергей Должников, цены на вторичное жилье в районах МЦК могут возрасти посильнее. Это возможно, если в сознании москвичей произойдет некоторый перелом, и они оценят преимущества обновленного общественного транспорта. Пока же говорить об этом еще рано.
БЫВАЛО ТАКОЕ НЕ РАЗ
И все же многие эксперты рынка недвижимости отмечают, что перспектива открытия метро повышает привлекательность района и стимулирует продажи квартир в нем. Так, как показывает практика, уже после появления первой официальной информации о строительстве новой станции цены на квартиры начинают ежемесячно прибавлять по 2-3%. За полгода до предполагаемого открытия цены начинают расти быстрей, а когда все наконец свершилось и все убедились, что новая станция – не миф и не долгострой, стоимость жилья может возрасти на 30%. Такая тенденция особенно характерна для жилья эконом и комфорткласса. Например, незадолго до открытия станции метро «Митино» в конце 2009 года квартиры в близлежащих домах подорожали примерно на 15%, а через несколько месяцев еще на столько же.
Новостройки vs «вторичка» Где выгодно купить квартиру?
Аналогичная ситуация произошла в районе Жулебино на юго-востоке Москвы. До открытия в ноябре 2013 года этой станции метро жители района и подмосковных Люберец должны были добираться до станции «Выхино», что из-за постоянных пробок на Рязанском и Новорязанском шоссе было крайне неудобно. После открытия метро транспортная доступность и соответственно привлекательность района существенно возросла.
Еще один пример – подмосковный город Реутов. Решение о строительстве станции метро «Новокосино» было принято еще в 2007 году. Первые пассажиры смогли, наконец, оценить все преимущества метро в шаговой доступности лишь в конце лета 2012 года. За эти пять лет цены на новое жилье в Реутове выросли на 30%, что, безусловно, связано в том числе и с улучшением транспортной доступности города.
При этом цены на элитное жилье, как утверждают риелторы, могут вести себя с точностью до наоборот. Так, соседство со станцией метро может привести к снижению стоимости квартир для богатых из-за потенциального соседства с бездомными и нехватки деревьев.
Подробнее в
сюжете ЖКХ
Собянин открыл первый парад городской техники в Москве
Здание-призрак: в Тбилиси сотни бездомных ютятся в заброшенной больнице
Источник: