В 2009 году отметил свой столетний юбилей один из самых известных мостов Нью-Йорка и одна из главных его достопримечательностей – мост Куинсборо, сообщает
Если дело касается Нью-Йорка, то каким бы количеством времени не располагал путешественник, просто невозможно не познакомиться с Манхэттеном.
Пересекая пролив Ист-Ривер на 40-метровой высоте, мост Куинсборо соединяет крупный спальный район Queens, расположенный на о. Лонг-Айленд, и историческое «ядро» Нью-Йорка – Манхэттен.
Первые попытки связать эти районы предпринимались еще в 1838 г., однако источник финансирования был найден лишь спустя 29 лет. Да и тот подвел: компанию признали банкротом, и проект так и не был реализован.
С мертвой точки дело сдвинулось в 1903 году, когда дело взял в свои руки городской департамент мостов. Но и тут на пути встали проблемы: вначале мостостроителям пришлось столкнуться с последствиями урагана, а затем начались волнения среди рабочих, угрожавших даже взрывом одного из пролетов моста. Словом, завершить строительство удалось лишь в 1909 году.
Мост, возведение которого обошлось в 18 миллионов долларов и унесший жизни 50 человек, был открыт 12 июня 1909 года. Назывался он тогда мост через о. Блэкуэлл (сейчас – о. Рузвельта).
Мост Куинсборо представляет собой великолепный образец двойного консольного моста. Длина этого 2-этажного красавца – 1135 м, ширина – 30 м.
На верхнем «этаже» изначально были предусмотрены 2 прохода для пешеходов и 2 линии железной дороги (демонтированы в 50-ых годах). В настоящее время здесь проходят 4 полосы автомобильного движения. Нижний этаж также отдан автомобилям – для них здесь выделены 4 полосы движения и 2 «внешних шоссе», где предусмотрены не только автомобильные полосы, но и велосипедная дорожка, и место для прогулок пешеходов.
Кстати, ни с желающих полюбоваться небоскребами Манхэттена (с моста открывается потрясающая панорама), ни с автомобилистов плата за пользование мостом не взимается.
Прослужив нью-йоркцам верой и правдой почти 8 десятков лет, мост Куинсборо «подустал», и в 1987 году была начата его реконструкция, продлившаяся до 2012 года. «Второй шанс» для моста Куинсборо обошелся бюджету в 300 миллионов – почти в 17 раз больше, чем на его постройку.
Источник: