В Казахстане набирает популярность детский сад с национальным уклоном.
На казахстанском рынке отечественных франшиз не больше 5%. Но это лишь вопрос времени, считают местные предприниматели. Оказывается, им есть что предложить соотечественникам и миру.
Например, мама троих детей Гульмира Уалихан открыла необычное дошкольное учреждение. Кроме того, она стала автором необычной методики. Ее задача – привить подрастающему поколению любовь к национальной культуре.
В садике дошколята учатся правильно качать «бесик» — национальную казахскую колыбель, а заодно разучивают старинные песни. Здесь в игровой форме детей знакомят с культурой и традициями казахского народа.
«Ценности – это не только национальные инструменты или игры. Наш народ был свободолюбивым, открытым и гостеприимным. Это все мы хотели бы возродить», — говорит Гульмира Уалихан.
Дети нашего времени Как стресс влияет на развитие
Свое заведение она называет детской акдемией. Аналогов в стране нет. Франшизу уже купили в нескольких регионах Казахстана. Оказалось, многие родители мечтают, чтобы их малыши с раннего возраста знали свои корни и язык.
Запись сюда предварительная, иногда за месяц вперед. Дети в возрасте от 1 года до 6 лет в необычный сад приходят только на занятия, а они здесь максимально наглядные.
«У нас есть все национальные инструменты. Дети могут не только увидеть их на картинках, но и услышать звуки, попробовать что-то сыграть на них», — рассказывает основатель детской академии.
Игрушечная домбра на этих уроках – прежде всего наглядное пособие. Она хоть и не настоящая, зато у каждого своя, а еще здесь звучат песни из народа.
«Нам приходилось ходить по аулам с диктофоном, записывать национальные песни у бабушек и дедушек, которые у них еще сохранились. Записывали, сочиняли, придумывали, переводили, но всегда придерживались казахского менталитета», — вспоминает Гульмира.
Собранный материал лег в основу образовательной программы. Содержание франшизы изложено в 40 книгах — тут и детальное описание уроков, и бизнес-модель. Свой бренд вместе с рецептом успеха Гульмира продвигает на специализированных выставках. Целевая аудитория – мамы в декрете. Интерес есть, а поэтому планы далеко идущие.
«Мы будем продвигать проект и в другие страны, потому что методика расписана в разрезе возрастов и предметов. Ее легко можно реплицировать на другие языки и так же преподавать в других странах», — считает предпринимательница.
Подробнее в
сюжете Старт UP
Игрушки на время: в России открыли прокат вещей для малышей
Прямо в яблочко: в Санкт-Петербурге можно почувствовать себя Робин Гудом
Источник: