Сегодня вековая конструкция ежедневно выдерживает проезд четырех тысяч автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Ровно 100 лет Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга и стрелку Васильевского острова, где раньше была главная биржа России. Об истории и буднях самой знаменитой переправы страны узнал корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.
Селфи на фоне Дворцового моста — обязательный пункт в программе любого туриста. Но для сотен тысяч горожан это еще и удобная переправа на Васильевский остров. Часто они не замечают ничего, кроме сильного ветра с Финского залива.
Длина Дворцового моста — 260 метров. Ровно посередине половинки моста смыкаются. Если встать на стальную полосу стыка, можно почувствовать, как мост вздрагивает от проходящих машин.
Ежедневно по мосту проезжают до четырех тысяч автомобилей, троллейбусов, автобусов. Удивительно, как мост выдерживает нагрузку, ведь изначально в проекте ее невозможно было предусмотреть.
Мост строили в общей сложности 27 лет. Император Николай Второй утвердил название «Дворцовый», а Совет Народных Комиссаров переименовал в «Республиканский». Впрочем, в 1944 году первоначальное название вернули. На память о кратком «республиканском периоде» биографии моста остались звезды на его решетках — их вмонтировали в 1939 году.
Дорогая моя столицаТест: как хорошо вы знаете Москву?
Это самая сложная с инженерной точки зрения переправа через Неву. Разводной механизм скрыт в опорах и в самих крыльях моста. Во время разводки они поднимаются на 30 метров.
Рассказывают, что молодых механиков, приходящих работать на Дворцовый мост, отправляют искать «золотую заклепку», которая спрятана в одном из пролетов. Пытаются ее отыскать и туристы. За 100 лет это никому не удалось.
Подробнее в
сюжете История
Внук Сталина умер в Москве: тело нашли на улице
Некрополисты составили карту русских захоронений в США
Источник: