Фото: ilport.com.ua
- Высокие портовые сборы сдерживают экспортный потенциал Украины, – эксперт
Министерство предоставило скидку на услуги портов только транзитерам.
Украинские промышленники и зерновики заявили о дискриминации со стороны Министерства инфраструктуры Украины. В качестве примера представители отраслевых организаций указывают на факт продления 50% скидки на услуги украинских портов для транзитеров, в то время как для украинского бизнеса таких скидок нет.
Об этом пишет «Обозреватель».
«Предоставление в государственных портах Украины 50% скидки транзитерам является безусловной дискриминацией отечественных производителей промышленной, сельскохозяйственной продукции и прочих», идет речь в письме руководителей федераций и ассоциаций металлургов и зерновиков в адрес Министра финансов, Министра инфраструктуры, Министра экономического развития и торговли, а также Главы государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета.
Подписанты требуют принять меры по устранению дискриминации отечественных экспортеров и импортеров перед транзитерами.
«Необходимо снизить ставки портовых сборов, взимаемых в морских портах с судов и плавучих сооружений, которые ходят под государственным флагом Украины и иностранными флагами, хотя бы до уровня транзитеров», идет речь в письме.
По данным авторов, портовые сборы в Украине являются одними из самых высоких в мире.
«Президент Украины, отраслевые ассоциации и уважаемые иностранные эксперты уже неоднократно обращали внимание на эту сложную проблему. Стоимость судозахода одного судна класса Capesize в порт «Южный» составляет $ 408 тыс., из которых почти $ 300 тыс. (или 70%) составляют корабельный и канальный сборы. Если сравнивать с аналогичными мировыми портами, то получается, что «Южный» существенно проигрывает своим конкурентам», — пишут авторы.
Такая политика, по мнению подписантов письма вредит украинскому бизнесу и без того, пребывающего в сложных условиях:
«Они (отечественные предприятия – ред.) становятся неконкурентными в эти кризисные времена: уменьшают объемы производства, налоговые выплаты в бюджеты различных уровней, вынужденно сокращают рабочие места».
В то же время, снижение портовых ставок для украинского бизнеса, по словам авторам письма, не только исключит его дискриминацию, но и будет полезным экономике страны, так как позволит отечественным экспортерам улучшить свое положение на мировых рынках и даст возможность снизить цены на внутреннем рынке особенно в части критического импорта (например, энергетического угля), государственным портам — увеличить объемы и доходы от обработки грузов и расширить их базу, Министерству инфраструктуры Украины — реализовать транспортный потенциал страны, создать новые транспортные коридоры, государству — получить дополнительную валютную выручку и поступления в госбюджет, повысить конкурентоспособность всех морских портов Украины и привлечь новых инвесторов.
Источник: