|
Памятка ночному водителю: как не заснуть за рулем
Вспомните о восточной медицине и возьмите хитрого штурмана
На летний период приходится разгар путешествий. При этом многие автолюбители предпочитают личную машину для поездки на море или на курорт в Западной Украине. И в первом, и во втором случае водителю нередко нужно преодолеть около 500—900 км пути. Большинство людей, решивших проехать такое расстояние, предпочитают ночные переезды. Причин этому несколько. Во-первых, дорога свободнее, а раз нет пробок, то и путь проезжается быстрее. Во-вторых, не так жарко: даже если в авто установлен кондиционер, ехать по расплавленному асфальту не очень приятно.
ОПАСНОСТЬ. Увы, у ночного путешествия есть и обратная сторона — высокий риск уснуть за рулем. Наше МВД не ведет точной статистики, сколько аварий происходит именно ночью и именно по этой причине — в сводках пишут сухое «не справился с управлением». При этом руководитель проекта «ДТП.Киев.юа» Владислав Антонов отмечает, что ночные аварии — самые жесткие: каждая третья, по его наблюдениям, приводит к человеческим жертвам, особенно если речь идет о движении по трассе, где мало кто ездит медленнее, чем 100 км/ч.
Нелишним будет подчеркнуть, что в общей сложности аварийность на дорогах страны в этом году выросла на 20,3% (73 тыс. ДТП против 60 тыс. в 2015-м). Поэтому «Сегодня» подготовила советы водителям, как преодолеть ночной путь без аварий. При этом мы рассмотрим не только ситуации, когда водитель действительно заснул (такое бывает крайне редко), но и просто сонливость, потерю внимания из-за усталости, что не менее опасно. Ведь для того, чтобы произошла трагедия, часто достаточно потерять бдительность всего на долю секунды.
НЕ ЛУЧШЕ ПЬЯНОГО. Распространено мнение, что человеку нужно спать от 8 до 9 часов в сутки. Если вы накануне поездки проспали именно столько, за руль можете садиться спокойно. Однако, по исследованиям агентства NHTSA (подразделение Минтранса США), важно не только то, сколько человек спал перед тем, как выбраться в дорогу, сколько то, какого режима он придерживался до этого. Так, напряженно пережитый месяц (с недосыпами и стрессами) повышает риск попасть в аварию в шесть раз! В Украине стресс и недосып — норма, поэтому можно уверенно говорить, что в группе риска находимся мы все без исключения.
Также приведем довольно интересные данные AAA Foundation for Traffic Safety (американская организация, занимающаяся исследованиями в области вождения): она обнаружила, что 9 из 10 сотрудников полиции останавливают водителя, который, по их мнению, пьян, но в итоге оказывается просто очень уставшим. Выходит, что сонный водитель ведет себя так же, как и пьяный — а значит, и опасность представляет такую же.
Украинские эксперты с мнением американских коллег согласны. Но при этом, как обращает внимание директор проекта «Фонд безопасности дорожного движения» Виталий Воронин, у нас полиция останавливает водителей редко. Также нашими законами не предусмотрено право инспектора патрульной службы отстранять водителя от управления авто, если тот выглядит слишком уставшим.
ШТУРМАН ВАЖЕН. Поэтому рассчитывать вы можете только на себя и второго пассажира-штурмана. Очень важно, чтобы он не спал, а помогал следить за дорогой. Особенно на таких опасных местах, как зоны возле пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, разворотов на трассе и крайние правые полосы, где могут стоять сломанные машины либо фура со спящим внутри дальнобойщиком, поленившимся включить габариты. Также важно, чтобы штурман следил за состоянием водителя — если тот начинает клевать носом, нужно его обязательно разбудить и уговорить отдохнуть. Также запомните ключевое правило: если хочется спать, нужно именно остановиться и поспать. Любые другие способы взбодриться работают только после отдыха и никак иначе. А к советам, которым забит интернет — пить кофе, слушать музыку, включать на максимум кондиционер, — нужно относиться скептически, прислушиваясь к своему организму, а не к чужому опыту.
Источник: