Профессор университета Южной Флориды Келли Бернс, в ходе анализа функционала мобильного приложения Facebook, обнаружила, что программа прослушивает разговоры пользователей смартфонов.
Известно, что эта скрытая функция была внедрена в приложении социальной сети двумя годами ранее, пишет
Представители Facebook отметили, что используют «прослушку» для получения информации о происходящем — в частности, какие фильмы и музыку предпочитают пользователи.
В то же время Бернс доказала, что функция используется для контекстной рекламы — то есть, для отображения в ленте рекламных постов с предложением услуг и товаров.
Профессор заметила, что после общения с собеседником на конкретные темы на сайтах появляется контекстная реклама, которая содержит обсуждаемые ею ранее вопросы.
В Facebook прокомментировали заявление Бернс, заявив, что информацию рекламодателям соцсеть не передает.
«Facebook не использует аудиовозможности встроенных в телефоны микрофонов для сбора и передачи информации рекламодателям или новостным агентствам в той или иной форме», — отметили представители соцсети.
Издание отмечает, что нежелательную функцию в смартфонах можно отключить — как на гаджетах с Android, так и на устройствах с iOS.
Источник: