После антитурецких запретов овощи и фрукты в РФ стали хуже

Рынок пострадал из-за антитурецких санкций, говорят аналитики.

Качество овощей и фруктов в магазинах России ухудшилось после введения продуктового эмбарго в отношении Турции, следует из исследования инвестбанка Morgan Stanley, который изучил эффект от возможной отмены санкций против Турции, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

«Мы посетили некоторые федеральные и региональные сети для изучения качества предлагаемых фруктов и овощей. Признаем, что в магазинах, которые мы посетили, возможно, не репрезентативная выборка, но наши посещения магазинов выявили снижение качества свежих фруктов и овощей», — отмечается в отчете.

В исследовании Morgan Stanley обращает внимание на то, что после введения эмбарго на некоторые турецкие овощи и фрукты российские торговые сети перешли на импорт фруктов и овощей из стран Северной Африки и Ближнего Востока. Этот факт, по мнению аналитиков инвестбанка, привел к снижению качества и подорожанию этих видов продуктов.

Аналитики отмечают, что винить в этом вряд ли стоит ретейлеров. «России пришлось переключиться на страны Северной Африки и Ближнего Востока, такие как Египет, Марокко, Израиль, Алжир, чтобы заменить продукты, которые, как правило, импортировались из Турции (помидоры, перец, персики, цитрусы и т.д.). Это предполагает более длинные расстояния доставки, что часто приводит к снижению качества, а иногда и к повышению цен», — отмечает Morgan Stanley.

«Если Россия не отменит запрет на импорт фруктов и овощей из Турции и продолжит импортировать их из Северной Африки и Ближнего Востока, то качество может быть хуже, а цены выше», — делается вывод в исследовании.

В Morgan Stanley также прогнозируют, что отмена эмбарго на турецкие продукты сильно не повлияет на уровень инфляции в России. Ранее с подобным прогнозом выступило Минэкономразвития. Представитель министерства говорил, что в случае отмены продуктового эмбарго против Турции не стоит ожидать мгновенного эффекта на инфляцию в России.

Аналитики Morgan Stanley также отметили, что российские потребители в условиях значительной девальвации рубля, которая привела к повышению цен на импортируемые товары, стали покупать меньше свежих овощей и фруктов, особенно импортируемых. Во время ежегодного опроса, который Morgan Stanley проводил в феврале 2016 г., 30% респондентов признались, что стали реже делать покупки в супермаркетах, треть опрошенных стали чаще покупать сельхозпродукцию на рынках, более 20% начали выращивать собственные овощи и фрукты, еще около 10% обмениваются продуктами с друзьями и родственниками.
Источник: hronika.info

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *