Потребительские ожидания украинцев оставляют желать лучшего

Аналитики надеются, что уровень потребительского доверия достиг «дна» и дальше будет лучше

Индекс потребительского доверия в Украине в первом квартале 2016 года упал на 2 пункта к предыдущему кварталу – до 46 пунктов. Так, Украина по-прежнему занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. Глобальный Индекс потребительского доверия остается практически на том же уровне, прибавив 1 пункт по сравнению с последним кварталом 2015 года. Об этом свидетельствуют данные Nielsen, имеющиеся в распоряжении «Сегодня.ua», передает интернет-издание Хроника.инфо.

Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

«На падение настроений украинского потребителя повлияло много факторов. Безусловно, влияет политическая турбулентность: изменения в украинском правительстве, противостояния среди политических партий, медленные реформы и борьба с коррупцией. Добавляют тревоги ожидания новой волны повышения тарифов на коммунальные услуги, а также малорезультативные встречи в правительственных верхах по конфликту на Востоке», – пояснила генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси Татьяна Бессмертная.

Из позитива Бессмертная отмечает стабилизировавшийся курс гривни и прогнозируемое снижение инфляции до 18% в этом году по сравнению с 49% в 2015 г.

«Хочется верить в то, что мы достигли «дна», и экономика будет усиливаться, давая позитивную почву для потребительских настроений в будущем», – говорит Бессмертная.

Все еще большая часть респондентов в Украине не видит радужных перспектив в работе, считает свое финансовое положение неблагополучным и полагает, что сегодня не самое благоприятное время для покупок. Увеличилось количество тех украинцев, которые считают, что Украина находится в состоянии кризиса. В первом квартале 2016 года кризис замечают 97% респондентов, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом квартале. Стабильным остается количество тех респондентов в Украине (71%), которые считают, что страна не выйдет из кризиса в следующие 12 месяцев.


Каждый третий украинец (32%) в онлайн опросе заявляет, что у него не остается свободных денег после покупки товаров первой необходимости (+5 п.п. по сравнению с 4 кв. 2015). Сэкономленные деньги украинцы тратят на одежду (30%) и выплату долгов (20%). Количество тех, кто готов откладывать сбережения, снизилось (-4 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).

Каждого третьего украинца (38%) продолжает беспокоить война (-6 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Экономика, цены на коммунальные услуги и на продукты питания – топ 3 причины обеспокоенности украинских респондентов; и количество таких обеспокоенных продолжает расти. Для каждого пятого европейского респондента терроризм является главной причиной для беспокойств (22%). Увеличилось количество респондентов в Европе, которые переживают за сохранность рабочего места (+3 п.п. по сравнению с прошлым кварталом).
Источник: hronika.info

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *