Оксана Карас рассказала, как проходили съемки фильма, об идее сценария и о том, почему она боялась Михаила Ефремова.
10 ноября в прокат выходит комедия режиссера Оксаны Карас «Хороший мальчик». В фильме задействован звездный актерский состав. Главную роль исполняет молодой актер Семен Трескунов, к своим 16 годам сыгравший уже в тридцати кинолентах. На роль папы главного героя Коли Смирнова был приглашен Константин Хабенский. Также в картине участвуют Михаил Ефремов, Татьяна Догилева, Ирина Пегова и Александр Паль.
«Хороший мальчик» – это семейная комедия о жизни простого парня Коли, который одновременно влюбляется в симпатичную молодую учительницу и дочку директора — самую популярную девочку в школе. На Колю тем временем наваливается еще целый ворох проблем, решив которые он осознает, что мир не столь прекрасный и однозначный, как казалось прежде.
Несмотря на жанровую условность — это удивительно живой и легкий фильм с множеством искрометных шуток и зажигательных танцев. «Хороший мальчик» завоевал множество наград, среди которых — гран-при на XXVII фестивале «Кинотавр».
Мы встретились с режиссером картины Оксаной Карас и выяснили, как проходила работа над сценарием и с какими трудностями ей пришлось столкнуться во время кастинга.
— Оксана, расскажите, кому принадлежит идея этого фильма?
Все началось в сентябре 2010 года, когда я случайно оказалась на встрече создателей фильма, в числе которых были Василий Соловьев и Юрий Храпов. Они предлагали Михаилу Местецкому написать спортивное кино. А он только недавно написал сценарий «Легенды 17», поэтому сказал, что больше не хочет делать фильмы о спорте. И предложил историю о школьнике, которая нас всех вдохновила. В 2011 году Василий Соловьев принес мне восемь сценариев, которые я собрала в один. И ровно через пять лет после той нашей встречи, начались съемки.
— Каков жанр фильма?
«Хороший мальчик» — это комедия. Но, как у всех хороших фильмов, у нас нет чистого жанра. Конечно, фильм смешной и драйвовый. Но если внимательно его посмотреть, то можно понять, что эта история находится на стыке нескольких жанров: начиная от болливудской мелодрамы, заканчивая детективом.
— Насколько я знаю, вы впервые работали с Михаилом Ефремовым и Константином Хабенским…
Да, до этого я работала только с сыном Михаила Олеговича — Никитой Ефремовым. Он играл главную роль в моем дебютном фильме «Репетиции». С Михаилом Олеговичем и Константином Юрьевичем мне безумно понравилось работать. Михаил Олегович – вообще человек-праздник. Меня все время пугали, говорили, что все будет плохо, что он будет меня обижать… А оказалось – наоборот. Это был самый дисциплинированный человек на площадке. Он приезжал за полчаса до начала съемок в рубашечке, сидел в машине и ждал. А на съемочной площадке бесконечно нас веселил.
— А как вам с Хабенским работалось?
А Константин Юрьвеич — другой. Он очень вдумчивый и глубокий артист. Костя нам постоянно помогал. С ним всегда интересно было разбирать ту или иную сцену. На одну сцену у него было по 8-10 предложений. И мне всегда было приятно, что половина из них совпадает с моими. Мы были с ним на одной волне. Очень важно, когда артист сам что-то предлагает. Он очень тонко настраивается на роль. Костя, в отличие от Михаила Олеговича, никогда не заигрывал с Семеном и не подтрунивал над ним. Он все время соблюдал дистанцию. Я считаю, что в этом есть некий смысл актерского взаимодействия. Это важно для роли. Однако, по мере продвижения съемочного периода, они сблизились так, что все поверили, они – семья.
— Оксана, расскажите, а как проходил кастинг? Я знаю, что, например, на роль Ксюши Дроновой претендовали три тысячи девочек со всей страны.
Да, причем было не три, а четыре тысячи претенденток. На самом деле, у меня с главными героями почти никогда не бывает проблем. Как правило, я всегда с самого начала представляю, с какими актерами я бы хотела работать. Роль Коли Смирнова исполняет Сеня Трескунов. Он приходил к нам на кастинг в 2011 году и уже тогда мы поняли, что именно он должен сыграть Колю, но тогда Сеня не подходил на роль по возрасту. Поэтому мы ждали, пока он подрастет.
Что касается роли Ксюши Дроновой, то тут я тоже была сразу уверена, что ее будет играть именно Настя Богатырева. Я сама ее и пригласила. Настя была уже готовой актрисой. Она — выпускница театральной школы Табакова. Когда я ее показала продюсерам, они сказали: «Но мы же не можем взять первую девочку, которая к нам пришла». И мы решили, что все-таки нужно провести кастинг.
«Мировой Хит-Парад»Голосуем за лучшую песню!
Мы отсмотрели тысячи девочек от Калининграда до Владивостока от 11 до 27 лет. И выбрали из них 200 человек, в число которых вошла и Настя. Это был самый честный кастинг. Помимо того, что нужно было сыграть сцену, нужно было еще и уметь танцевать – это было одним из важнейших условий на кастинге. А Настя прекрасно двигалась. Да и с Семеном у них сразу все сложилось. Поэтому у нас не оставалось больше никаких сомнений относительно актрисы на роль Ксюши Дроновой.
— Были ли сцены, которые пришлось убрать из картины?
Да, мы вырезали около 40 минут. По разным причинам. Во-первых, все просто не входило в хронометраж. И, во-вторых, мы должны были уйти от каких-то провокационных моментов, потому что это история все-таки «12+». То, что получилось, это продюсерская версия, а не режиссерская. В моей версии были еще и сны главного героя. Они мне очень нравились и я за них очень долго боролась. Но в итоге их убрали.
— Ваша картина получила на «Кинотавре» гран-при. Вы ожидали победу или это было для вас неожиданностью
Я совершенно не ожидала, что наша картина получит гран-при фестиваля. Для меня самым важным было то, как пройдет премьера. Мы открывали конкурсную программу «Кинотавра». И это был самый ответственный момент. Я услышала, как зал принимает картину, как все смеются, аплодируют, как все не хотят расходиться после того, как закончился фильм, и поняла, что кино состоялось. И мне уже было совершенно неважно, какой приз получит картина. Более того, после премьеры я уехала на другой проект в Кронштадт. А потом приехала только на закрытие фестиваля. Поэтому гран-при фестиваля для меня стало большой неожиданностью.
— Я знаю, что у Вас есть дочь. Покажете ли вы ей фильм?
Конечно! Она уже практически видела его. Моя дочь присутствовала на монтаже и хохотала. И я понимала, если моей пятилетней девочке это нравится и она понимает юмор, то и остальные тоже поймут. И я не вижу в этом фильме ничего такого, чего нельзя было бы показать пятилетнему ребенку.
Татьяна Поддубская
Подробнее в
сюжете Новости кино
Российский фильм «Брут» попал в лонг-лист премии «Оскар»
Джим Керри назвал шантажом судебный иск матери его покойной подруги
Источник: