Новые правила касаются перевозок через сухопутные погранпереходы Московской и Юго-Восточной железных дорог, передает
Надбавка вступит в силу в «установленном порядке», то есть через 30 дней с момента публикации (протокол в корпоративном издании ОАО РЖД датирован 11 ноября). Это максимальная надбавка, предусмотренная «тарифным коридором»: монополия имеет право повышать тариф до 13,4% или давать скидку до 25%.
В ОАО РЖД пояснили, что решение принято «в целях рационального распределения грузопотоков в западной части сети железных дорог». Объемы и типы перевозимых по этим направлениям грузов в компании не раскрыли.
Отмечается, что решение о надбавке к тарифу коснется грузоперевозок через погранпереходы Харьковской, Сумской, Черниговской областей, но не перевозок с территорий так называемых ДНР и ЛНР.
По мнению российских экспертов, новая надбавка скажется в основном на объемах импорта украинского щебня, который конкурирует с карельским и уральским, и, соответственно, затронет в основном строительную отрасль. Глава Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров говорит, что объем импорта по данным направлениям в РФ — 0,6-0,8 млн т в месяц, из них 85-90% — строительные грузы, 6-9% — металлургические. По его расчетам, эта надбавка может принести дополнительный доход ОАО РЖД в 25-35 млн руб. ($390-550 тыс.) в месяц.
Источник: