Во время российского фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние» художница Ольга Кройтор устроила в лесу опасный для здоровья «Секретный перформанс», передает
В cети появились фотографии художественной акции.
В этом году все работы были объединены темой убежища и спасения от мира. Как обычно, зрителей ждали диковинные архитектурные сооружения, инсталляции и передовое искусство. Так новую работу представила главная молодая художница России — Ольга Кройтор (лауреат премии Кандинского), известная скандальными перформансами.
Акция прошла в лесу, где художница примотала себя пищевой пленкой к берёзе. В таком «бескислородном коконе», размещенном на высоте больше человеческого роста, художница провисела больше часа. Название перформанса — «Секретный перформанс» — символично, многие зрители попросту не заметили капсулу с художницей на дереве. Кокон Кройтор символизирует и защиту, и опасность, которая исходит от убежища, так как художница подвергла свое здоровье опасности, замотавшись в пленку и почти лишив себя кислорода.
Читатели издания не одобрили поступок художницы.
«Зачем поступки шизофренички освещать в СМИ, да еще под тегом «культура»?», «Две беды: дураки и дороги… по Н.В.Гоголю…», «Психушка по ней плачет в скором будущем,если доживет после экспериментов своих идиотских», «Культура, ха… художница. По старой традиции лучше бы прибила чего-нибудь гвоздями у Белого Дома или дверь подожгла госдепу», — прокомментировали они.
Три года назад Ольга Кройтор устроила на «Архстоянии» не менее эффектный перформанс, раскрывающий тему взаимоотношений между художником, его творением и публикой. Кройтор по восемь часов в день лежала голой в могиле, накрытой сверху прозрачным стеклом. Зрители могли «ходить по художнице», фотографировать, дурачиться. На акцию Кройтор вдохновил поход в Лувр, когда она увидела бешеный ажиотаж вокруг «Моны Лизы», с которой все фотографировались и пытались потрогать.
Источник: