Специальное устройство поможет уменьшить число разрушений при эксплуатации вагонов.
Ученые из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) придумали, как предупредить разрушение боковых рам тележки грузового вагона, сообщает РИА «Новости».
Изобретение российских специалистов призвано повысить предел выносливости грузового подвижного состава и усталостную прочность боковой рамы вагонов на 50%, что, в свою очередь, уменьшит количество разрушений во время эксплуатации и аварийных ситуаций.
При разрушениях детали боковой рамы поезд сходит с рельсов и с большей вероятностью опрокидывается. Ученые установили, что это связано с повышенной нагрузкой при эксплуатации и производственными дефектами. Они предлагают упрочнить детали боковой рамы термическим способом путем закалки.
Интересная «нобелевка» Факты, о которых мало кто знает
Технология легла в основу экспериментальной установки спреерного закаливания боковых рам, которая позволяет закаливать литые боковые рамы длиной до двух метров в специальной установке с температуры до 1100 градусов по Цельсию. Это способствует детали выдерживать перегрузки до 30 тс. На данный момент средняя осевая нагрузка рам составляет 23,5 тс.
Работа над проектом длилась три года. В конце 2016 года пройдут первые испытания восьми упрочненных боковых рам, установленных на два грузовых вагона, к следующему лету упрочненные боковые рамы поставят на большее количество вагонов. После испытаний ученые планируют провести сертификацию упрочненных боковых рам и последующее оснащение ими вагонов грузовых поездов.
Подробнее в
сюжете Сход с рельсов поезда на Кубани
Поезд сошел с рельсов в Курской области: есть пострадавшие
В Новосибирске наградили проводников сошедшего с рельсов поезда
Источник: