Уберто Пазолини считает, что не нужно всем игрокам киноиндустрии рваться в Голливуд
Экс-вице-президент Columbia Pictures Уберто Пазолини рассказал, почему с актрисами первой величины так трудно работать.
Уберто Пазолини начинал как успешный банкир, но мечтал о кино, пишет Олег Шапаренко в №29 журнала Корреспондент от 29 июля 2016 года. Наверняка под влиянием общения со своим дядей — оскароносным Лукиано Висконти. В итоге он оставил карьеру финансиста, десять лет проработал помощником режиссера, а потом удача улыбнулась — и Пазолини стал вице-президентом Columbia Pictures.
Имя 59-летнего продюсера итальянского происхождения значится в таких фильмах, как Мужской стриптиз, Время цыган Эмира Кустурицы, Милый друг с Умой Турман и Робертом Паттинсоном. Сейчас он независимый продюсер, член жюри ОМКФ. Корреспондент поговорил с Пазолини о специфике профессии.
— В чем секрет успешного фильма?
— Режиссер должен гореть идеей фильма, находить нужных людей, а не только чувствовать свое превосходство и спать с красивыми актрисами или актерами. Но обычно идеи для фильмов приходят от продюсеров, которые влюбляются в книгу. Так было у меня во время съемок фильма Милый друг. В одноименном романе много секса, впервые я прочел книгу в 12 лет и только потому, что она была на французском, а я тогда учил язык…
— В фильме играют звезды первой величины, легко ли с ними договариваться?
— Смотря кому! Спилберг может привлечь любого актера, они, как и деньги, буквально липнут к нему.
Но я не Спилберг, и мне предстояло показать, что проект интересный и выгодный. Если не хочешь быть благотворительной организацией в Голливуде, продавай фильм дорого, не по себестоимости. Первым делом кастинг — я нашел Роберта Паттинсона, ему нужно было отойти от роли сладенького мальчика-вампира, он искал роль серьезнее.
Потом мне позвонил агент Николь Кидман – это была большая удача. Однако потом Кидман вдруг отказалась. Поймите, в этом примере вся специфика Голливуда! Николь должна играть в другой картине с Гвинет Пэлтроу, которая еще после свадьбы с Крисом Мартином [музыкантом рок-группы Coldplay] договорилась, что они не будут работать одновременно, чтобы не оставлять детей одних. У группы поменяли даты турне, Гвинет сдвинула сроки фильма, в итоге Кидман отправила агента на кинорынок, чтобы заявить об ее отказе от участия в съемках. Узнав новость, спонсоры даже хотели остановить финансирование проекта.
— Как же вы вышли из ситуации?
— Чтобы найти замену, у меня было всего несколько дней. Агентство, которое занималось Николь, сопровождало и Уму Турман, ей я и предложил роль и деньги, предназначенные для Кидман. Дистрибьюторам этот выбор понравился. К тому же на днях с успехом на экраны вышла вторая часть Сумерек, которая помогла нам мгновенно закрыть финансирование. А через пару дней позвонил агент Кидман, сказав, что актриса уже доступна, но бизнес есть бизнес — и я отказал. Вот почему тяжело работать с голливудскими актрисами.
— Вы так решили только после отказа Кидман?
— Нет, конечно, потом досталось и от Умы Турман. Это история о том, как в мире кино нужно проявлять гибкость. Мы работали в Лондоне, сначала актриса попросила побыстрее отснять ее, чтобы отправиться к детям в Нью-Йорк. А через два месяца, когда мы сдвинули ее сцены, она помирилась со своим бойфрендом в Англии и заявила, что хочет сниматься два дня в неделю, а в остальное время отдыхать. В тот момент мы уже не могли ничего поменять в графике, это бы стоило больших денег — и я отказал. Турман обиделась и на протяжении всех съемок со мной не разговаривала. Иногда бывает, что звезды окружают себя людьми, которые выполняют все их прихоти, и в итоге теряют чувство реальности.
Бывают разногласия и у продюсера с режиссером. Здесь есть два выхода — либо покончить с собой, либо договариваться. При работе над Милым другом мы с режиссером читали один сценарий, но видели в нем совершенно разные вещи. Так как я очень упрямый, я настоял на своем, и фильм вышел так себе.
— Ваш более успешный проект — фильм Мужской стриптиз.
— Такая удача случается раз в жизни. Когда это произошло, я подумал: теперь я достиг успеха и могу делать что хочу, не думая о кассах, прокате и аудитории. Мне предложили снять сиквел Мужского стриптиза, но для меня эта история уже была закончена. Что оставалось делать персонажам — одеваться?
После съемок Милого друга настал худший год моей карьеры в кино, тогда мне попалась в газете статья о смерти одиноких людей и о человеке, который их хоронит. Из этой идеи появился фильм Остановившаяся жизнь, который показывали в Одессе на фестивале. Каждый раз, когда я думаю об этом фильме, у меня глаза на мокром месте. Работая над кинолентой, я принял самое правильное решение — отказаться от известных актеров. Когда ты делаешь потенциально успешный фильм для масс-маркета, велика вероятность, что провалишься.
— Есть ли разница между фильмами, которые снимает киноиндустрия, и теми, что на самом деле нужны обществу?
— Как вы сами можете заметить, люди хотят видеть блокбастеры про супергероев. К счастью, есть исключения. Например, французы более требовательны к жанрам и хотят смотреть непростое кино. Есть еще ряд стран, среди которых Польша и Германия, где люди помимо американского кино любят свое национальное. Если заглянуть в будущее, нужно посмотреть, на что люди (кроме кино) тратят свое время.
Появилось достаточно качественных телесериалов, много великих актеров и режиссеров работают на ТВ, еще 10 лет назад такого не было. Вскоре взрослая аудитория будет делить внимание между кино и ТВ, а молодежь будет увлечена сериалами в интернете.
— Что вы посоветуете любителям кино, мечтающим попасть в Голливуд?
— Отказаться от этой идеи. Если вы режиссер из Украины, оставайтесь дома, снимайте кино, которое понятно вашему зрителю, развивайте его в своей стране.
***
Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 29 июля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.
Источник: