СМИ Японии: из Токио в Лондон по железной дороге
Обзор публикаций о России, 2–8 ноября
Интернет-издание President (02.11) сообщило, что Россия готова продлить Транссиб до Хоккайдо. Автор статьи десять лет мечтал об этом, и вот его мечта начала сбываться. Россия предложила продлить Транссиб и построить железную дорогу, которая соединит Сахалин и Хоккайдо. Этот проект оставит след в мировой истории. Для того, чтобы играть центральную роль в многополярном мире, Японии крайне важно укреплять отношения с Россией, подчеркивает издание.
Что касается Транссиба, то нужно построить только туннель под Татарским проливом (примерно семь километров) и мост между Сахалином и Вакканаем (примерно 42 километра). В Японии достаточно использовать существующие железнодорожные пути. Если этот проект изменит мировую историю, волей-неволей Япония втянется в мировые потоки. Россия предложила Японии продлить Транссиб в качестве центрального проекта сотрудничества. В этом случае для его реализации потребуется только одно — желание и решимость японцев, полагает автор.
Газета «Санкэй» (05.11) также посвятила статью этому проекту. В связи с интересом России к продлению Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо одновременно возник проект внедрения в России японских технологий высокоскоростных железных дорог. Идея соединить японские острова с Москвой и Европой сухопутным маршрутом неожиданно набирает ход. Дело в том, что Россия уже несколько раз зондировала почву на предмет продления Транссиба в Японию. В 2013 году Министерство по развитию Дальнего Востока обнародовало идею строительства железнодорожного моста, который соединит Сахалин с материком. Общая сумма расходов составит один триллион йен. Российская сторона показала довольно-таки решительный настрой.
Однако есть причины, по которым этот проект может оказаться всего лишь мифом. Во-первых, расходы. Строительство одного километра тоннеля стоит примерно десять миллиардов йен. В сравнении с Сангарским проливом, где проходит тоннель Сэйкан (длина 23 километра), пролив Лаперуза (42 километра в самом узком месте) не такой глубокий, поэтому там будет проще проводить строительные работы, однако если учесть переоснащение хоккайдской линии «Соя», которая близка к закрытию, расходы составят триллионы йен.
Кроме того, отличается ширина японской и российской колеи: 1 067 и 1 520 миллиметров соответственно. При грузовых перевозках возникает необходимость перегрузки, что снижает эффективность. Природные ресурсы рациональнее перевозить по морю. Также некоторые эксперты отмечают, что Япония лишится своих преимуществ островного государства: будет сложнее бороться с массовой миграцией и проникновением преступников.
Также газета («Санкэй», 06.11) размышляла о российско-японской встрече в верхах, которая пройдет 15 декабря в префектуре Ямагути. Издание отмечает, что многие нюансы этой встречи покрыты тайной. Когда прилетит российский лидер? Сколько он пробудет в Японии? Заедет ли Путин в Токио? И так далее…
Известно только то, что встреча пройдет в городе Нагато. Возможно, основное совещание будет проводиться в Токио, где лидеры государств обсудят территории, экономическое сотрудничество и так далее. По всей видимости, также там пройдет совместная пресс-конференция.
Автор статьи считает, что встреча в Нагато — это всего лишь демонстрация сплоченности России и Японии. Говорят, что президент Путин хочет побывать на горячих источниках, поэтому префектура Ямагути — это место для углубления дружественных отношений, уверена «Санкэй».
Телеканал NHK (08.11) сообщил, что премьер-министры КНР и РФ договорились о расширении сотрудничества в области энергетики и развития Дальнего Востока России. Россия планирует продать Китаю акции компаний, которые разрабатывают нефтяные месторождения в восточной Сибири.
Также телеканал (NHK, 08.11) сообщил, что японские турфирмы исследуют возможности туристического рынка Дальнего Востока России. Отмечается, что исследование будет проходить в рамках плана экономического сотрудничества из восьми пунктов, который Токио предложил Москве.
Источник: