Сотрудничество Японии и Европы в сфере GPS для развития систем автопилотирования
Уже в 2018 году правительство Японии совместно с Европой внедрит систему спутниковой навигации для ускорения разработки технологий автопилотирования. У японской версии GPS «Квазизенитной спутниковой системы» (QZSS) и европейской Galileo будет общий язык информационных сигналов. Автомобили с системой автопилота и соответствующие запчасти, разработанные для японского рынка, можно будет использовать по всему миру.
Это позволит снизить расходы на разработку и производство, а также будет способствовать выходу японских компаний на мировой рынок.
Разработка технологий автопилотирования автомобилей идет по нескольким направлениям: управление движением автомобиля при помощи навигационной информации, полученной со спутников, управление при помощи информации, полученной от сенсоров, установленных на автомобиле, с использованием навигационной информации во вспомогательных целях и так далее. В Японии и Европе исследования идут по пути управления автомобилем при помощи спутниковой информации.
Недавно правительство Японии и Европейская комиссия запустили «японо-европейский спутниковый навигационный диалог» для совместного управления спутниками. В этом проекте принимают участие Mitsubishi Electric, Hitachi Zosen, NTT Data, французская Thales и другие компании. В 2016 году участники проекта подготовят подробную технологическую карту для разработки системы, которая унифицирует сигналы QZSS и Galileo.
США, Европа, Россия и Китай управляют мировыми навигационными системами на основе собственных методов. Если одно устройство сможет принимать большее количество сигналов, это будет способствовать увеличению точности информации, однако системы не объединяли по военным соображениям. Япония и Европа решили унифицировать свои системы в сфере разработки технологий автопилотирования, которые в ближайшем будущем будут развиваться быстрыми темпами.
Японская QZSS отличается высокой точностью: она исправляет ошибки американской GPS с погрешностью в несколько сантиметров. Поскольку спутники практически постоянно находятся над Японией, горы и высотные здания не искажают сигналы. Они покрывают почти всю территорию Японии.
Однако, в отличие от спутников, движущихся по орбите, их сигналы доходят только до Японии, Австралии и азиатских стран. Многие в промышленных кругах были недовольны сложившейся ситуацией: «Нет смысла в выходе на глобальный рынок, если спутники работают только в Японии и близлежащих районах».
Между тем, европейская Galileo насчитывает 30 спутников, которые вращаются вокруг Земли, покрывая всю ее территорию. В настоящее время погрешность Galileo составляет один метр, что хуже показателя японской QZSS. В горных районах и регионах, где много высотных зданий, система работает с перебоями. Тем не менее применение Galileo по унифицированной технологии будет способствовать выходу японских компаний на европейский и африканский рынки в будущем.
В преддверии Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио, правительство Японии позиционирует применение автоматизированных автомобилей и сельскохозяйственной техники в качестве стратегии роста. По некоторым прогнозам, в 2030 году ежегодный оборот рынка систем автопилотирования будет составлять семь триллионов йен. Google и другие американские компании идут по пути использования сенсоров, установленных на автомобиле, поэтому японо-европейский союз благодаря спутниковому методу может освоить этот рынок быстрее.
Источник: