Советы начинающим предпринимателям: как защитить информацию компании

bezopasnik.org

Советы начинающим предпринимателям: как защитить информацию компании

Эксперты советуют чаще менять пароли и обновлять антивирусы

Сегодня информационная безопасность — один из ключевых показателей для успешной работы в бизнес-среде. А все потому, что информация — один из основных ресурсов в современной экономике наряду с капиталом и землей. Поэтому предпринимателям следует грамотно охранять все новинки, разработки и достижения компании. Как правильно это сделать, рассказывает управляющий партнер ЮФ Pravovest Глеб Сегида.

ПАТЕНТ. Регистрировать торговую марку или бренд нужно перед запуском бизнеса. Для этого предприниматель должен проверить, нет ли таких же уже зарегистрированных ТМ. Это позволит найти наилучший вариант для брендирования компании, а также обезопасит бизнес от судов в будущем, если такую ТМ использует кто-то другой или аналогичный бренд решит завести конкурент. Процедура регистрации проходит в ГП «Украинский институт интеллектуальной собственности».

Если компания изобрела уникальную технологию или она еще не применялась в Украине, патент на нее тоже надо оформить через ГП УИИС. Это можно сделать лично или через посредников. А если предприниматель планирует работать за рубежом, патент надо отдельно оформлять в каждой стране.

ШПИОНАЖ И МЕДИА. Нужно заботиться и о защите внутренней информации компании. «Ведущие мировые корпорации тратят огромные деньги на промышленный шпионаж, противодействуя ему на своих предприятиях. Это важно помнить, ведь если не следить за информационной безопасностью, то, кроме потери уникальных знаний и технологии, в медиа может попасть информация, которая не только опорочит имидж компании, но и приведет ее к банкротству. Поэтому все бизнес-процессы внутри компании должны быть защищены. Для этого каждый работник в офисе должен пройти инструктаж, какая информация подлежит распространению, а какая нет. Также сотрудник должен подписать договор о неразглашении. Эта норма может быть включена в трудовой договор или в служебную инструкцию», — поясняет Сегида.

По его словам, все документы лучше разрабатывать вместе с юристами: «Следует определить, кто имеет право общаться с медиа официально. И те сотрудники, которые не входят в список, не могут предоставлять СМИ какую-либо информацию о компании». Помимо этого, следует защищать информацию и от кибератак. Для этого важно использовать сложные пароли, которые нужно регулярно менять. Стоит обязательно обновлять антивирусы. А в целом же защитить компанию от взломов извне можно, если обратиться за помощью к профессионалам в ИТ-сфере. Они могут создать индивидуальную систему защиты офиса.

Источник: www.segodnya.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *