Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила на Общероссийском родительском собрании и призвала родителей не бояться за будущее российской образовательной сферы
© РИА Новости / Виталий Белоусов
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева выступила во вторник, 30 августа, в Москве на Общероссийском родительском собрании и призвала родителей, встревоженных появившимися сразу после ее назначения прогнозами, что теперь православное воспитание в школах будет введено с первого по 11-й класс, не бояться за будущее российской образовательной сферы. Прямая трансляция собрания с 12:00 по московскому времени велась на сайте Минобрнауки.
«Чтобы не было дальше страшно, образование — это та сфера, где должно быть поступательное движение. Я несколько раз говорила, что мы должны посмотреть, оценить то, что было, взять лучшее, что есть, и двигаться вперед. С этой точки зрения страхи, наверное, напрасны», — приводит цитату из выступления Васильевой «Интерфакс».
В ходе собрания родители школьников обращались к главе Минобрнауки с волнующими их вопросами и, в частности, пожаловались на третий урок физкультуры, введенный в учебный план с 1 сентября 2011 года, назвав этот урок неинтересным для детей и обременительным для педагогов.
Глава Минобрнауки предложила подойти к этому уроку творчески, например, соединив его с музыкой. «Что нам мешает сделать ритмику или спортивные музыкальные танцы?» — сказала Васильева, фактически повторив предложение московского департамента образования, рекомендовавшего разнообразить занятия фитнесом, боевыми искусствами и спортивными танцами, чтобы повысить качество уроков физкультуры.
«Мы мало думаем и делаем для художественного воспитания наших детей, музыкального воспитания. Можно сделать третий урок — ритмика, спортивные движения под музыку», — сказала Васильева, подчеркнув, что «третий час никому не помешает». «Может, это будут какие-то па, если хотите. Хорошо двигаться — это осанка, здоровый позвоночник, движения под музыку — это здоровье», — добавила министр.
«Натаскать» — глагол неуместный»: из ЕГЭ исчезнут тесты по физике, химии и биологии
Васильева выступила против того, чтобы обучение в школе заменялось «натаскиванием» на задания Единого государственного экзамена. «Я категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время — официально в рамках школы. «Натаскать» — глагол неуместный», — сказала она (цитата по «Интерфаксу»).
По ее словам, ЕГЭ будет постепенно совершенствоваться по мере необходимости. Агентство «Москва» сообщает, что из ЕГЭ по физике, химии и биологии в 2017 году исчезнут тестовые задания, а в основном государственном экзамене по русскому языку и литературе появится устная часть. «Из ЕГЭ по физике, химии, биологии тестовые задания будут сняты, в первый раз девятые классы будут сдавать устную часть по русскому и литературе, мы сделаем анализ и будем двигаться дальше в старшие классы», — заявила Васильева.
Отвечая на вопрос, как быть с репетиторами, которые предлагают подготовиться к ЕГЭ, министр высказала мнение, что они могут научить отвечать на вопросы теста, но не заменят учителя и не дадут глубоких знаний, которые должна давать школа.
«ЕГЭ дает возможность из очень далеких регионов поступать в лучшие вузы. Здесь нужно идти по пути улучшения и совершенствования: идти по качественному углублению самого состояния и содержания, наполнения ЕГЭ», — цитирует министра РИА «Новости».
«Просто подготовить к ЕГЭ без прохождения всей программы невозможно. Можно пройти по бизнес-предложению — ради бога, кнопки угадали, угадали правильно. Но впереди вуз, первая зимняя сессия, где кнопки нажимать не надо. Зачем наступать на грабли?» — сказала министр. «Ребенок должен быть подготовленным, и уже будучи подготовленным, легко отвечать на задания», — добавила Васильева.
О профориентации детей в школах: «Главное, захотеть это делать или заставлять это делать»
Васильева выступила за профориентацию старшеклассников, передает ТАСС. «Школам нужно относиться к этому серьезно и прилагать все усилия, чтобы профориентация в школах была», — сказала Васильева. Она добавила, что все необходимые для этого механизмы и условия в школах уже созданы. «Главное, захотеть это делать или заставлять это делать», — подчеркнула министр.
В школе должна быть профильная замена интернета
Министр считает, что современного ребенка получится отвлечь от интернета с помощью кружков и активной деятельности в школе.
Федеральный портал Российское образование» приводит такой фрагмент из выступления Васильевой: «Родители, дома вы можете делать все возможное, чтобы блокировать программы и компьютерные игры, которые отбирают так много времени. Можете ограничивать скачивание файлов, которые скачиваться не должны, — это дома, тут вы вправе решать, какие доступы вам ограничить».
«Что касается школы, я считаю, что в школе должна быть профильная замена. Это значит, что ребенок и мы должны стараться. Необходимо, чтобы он занимался активной деятельностью: кружковая работа, спорт, музыка, техническое творчество, чтобы отвлекать его от желания находиться все время в Сети», — заявила министр.
Она добавила, что в октябре проходят уроки, обучающие безопасности при работе с Сетью. По мнению министра, в этом вопросе родители и образовательная система должны сработать заодно, так как у школьного компьютера ребенок проводит меньше времени, чем у домашнего.
Пятидневка не коснется десяти- и одиннадцатиклассников
Школы, по словам Васильевой, будут постепенно переходить с шестидневной на пятидневную учебную неделю. «Насчет пятидневки. На сегодняшний день она у нас есть во многих школах, и процесс, который сейчас идет, — это постепенное расширение перехода к пятидневке», — сказала министр, отвечая на вопрос родителей о том, что дети не успевают отдохнуть за один день. Она добавила, что вместе с тем это не касается десятого и одиннадцатого классов, сообщает «Интерфакс».
Министр также подчеркнула, что санитарные нормы допустимой максимальной аудиторной нагрузки на детей в школе не должны нарушаться. «Больше вас никто не может нагружать», — сказала Васильева.
«Мы сделаем все возможное для того, чтобы у нас не было не только третьей смены, но и второй — программа 2025 уже действует, развивается, будет выполнена», — цитирует Васильеву портал «Российское образование».
Она привела нормативы допустимой аудиторной нагрузки. По ее словам, школьники во втором-четвертом классах должны учиться 26 часов в неделю, в пятом классе — 32 часа, в шестом классе — 33 часа, в седьмом классе — 35 часов, в десятом — одиннадцатом классах — 37 часов.
Общероссийское родительское собрание проходит в формате видеоконференции с прямыми включениями из десяти регионов России. Это третье такое собрание, первое состоялось в 2014 году.
Источник: