Жители города находят старые автомобили на свалках и буквально собирают их по частям.
В столице Грузии открылся музей советских авто. Коллекционеры-энтузиасты собрали чудом сохранившиеся машины по всей стране. Многие из них были найдены на свалках или в деревнях, когда кузов служил подсобкой в огороде. Музей только обретает известность. Сделать его прибыльным бизнесом не просто, но авторы проекта мечтают зарабатывать и привлекать в свой храм советских автомобилей больше туристов.
Первый и пока единственный в Грузии частный автомузей расположился на окраине города. Легкий павильон из стекла и подвесных конструкций дает возможность наслаждаться флагманами советского автопрома при дневном свете.Глядя на эти автомобили, невольно погружаешься в атмосферу детства.
Бой с тенью Чудеса фото- и видеофиксации
В самом центре зала на подиуме выставлены машины высшего класса — «Чайки», «Победы», здесь же можно увидеть и машины, которые по праву могут называться «народными» — «Москвичи» и «копейки». В этом музее о машинах знают все и немного больше.
Его основатели — коллекционеры-энтузиасты. Они сами занимаются реставрацией старых автомобилей, сами выступают и в роли дизайнеров. Каждую деталь к машине подбирают очень тщательно – для них это дело принципа и профессиональной чести.
«Многие из этих машины были найдены на свалках. Кто- то их просто бросил. Особенно в деревнях, когда кузов служил подсобкой в огороде. Поэтому приходилось автомобиль восстанавливать с нуля», — рассказывает смотритель музея, реставратор Георгий Спандерашвили.
Здесь можно встретить по-настоящему раритетные авто. Например, на одном из автомобилей ездил сам глава государства Эдуард Шеварднадзе.
«Одна из машины нашего музея была на балансе ЦК Грузии и обслуживала Эдуарда Шеварднадзе. Сзади сидеть очень удобно – места было много, — говорит смотритель музея. — Впереди сидящему водителю было очень некомфортно сидеть на своем месте. Поэтому мужчин для этой работы подбирали по определенным габаритам – его рост должен был быть не выше 175 см».
Экскурсия здесь стоит совсем недорого, однако эмоции окупают все затраты. Помимо экскурсий работники сдают свои раритетные авто в прокат и предоставляют их для съемок в исторических фильмах, что тоже дает определенную возможность для заработка.
Планов у организаторов музея огромное количество. Для начала они хотят расширить его возможности — они собираются пополнить модельный ряд. В новых павильонах достойное место займет общественный транспорт времен СССР.
Подробнее в
сюжете Старт UP
«Что? Где? Когда?» по-белорусски: новая игра завоевывает мир
Как стать улиточным фермером
Источник: