Знаменитая актриса сделала необыкновенный предновогодний подарок своим поклонникам и ценителям творчества Анны Андреевны Ахматовой.
Декабрь — время, когда люди традиционно планируют, чем они будут заниматься, когда наступят долгие и приятные выходные и, помимо обязательных детских утренников и елок, задумываются и о спектаклях для взрослых. Телеканал «МИР 24» подготовил обзор последних театральных постановок.
Алла Демидова сама как новогодний подарок. Она почти принципиально покинула сцену, не играет в театре, но сделала, наконец, исключение и вышла на сцену «Гоголь-центра», чтобы сыграть «Поэму без героя» любимой своей Анны Андреевны Ахматовой.
«Ввиду того, что у Аллы Сергеевны своя прямая связь с Анной Андреевной, то они как-то там договорились друг с другом, я просил, во всяком случае, это сделать. Нас все эти вещи вроде бы обошли. Если уж не ей доверять чтение себя, то кому еще. Я пытаюсь воспроизвести логику Анны Андреевны», — рассказал о работе над спектаклем худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.
Другая знаменитость Сергей Безруков предоставил сцену своего Губернского театра молодым талантам. Его товарищ по табаковской школе и тоже худрук Евгений Миронов своего Калигулу уже сыграл. Теперь история о римском императоре Гае Юлии Цезаре по прозвищу Калигула появится в афише театра Безрукова. Ставит спектакль режиссер-хореограф Сергей Землянский.
«Эта история рассказана бессловесным путем, путем телесной выразительности и танца. В этой работе мы прибегли к языку жестов, к языку глухонемых. В спектакле участвуют четыре слабослышащих артиста, они исполняют роль патрициев, и есть профессиональные танцовщики, есть драматические актеры. Получился эксперимент с точки зрения разножанровых артистов», — пояснил режиссер Сергей Землянский.
Экспериментальной стала работа и для занятых в спектакле артистов, им пришлось многому научиться.
«Мы для спектакля частично учили язык жестов. Понятно, что за два месяца выучить его полностью невозможно. Мне всего одно слово на языке жестов довелось выучить, это имя Калигула. На первых репетициях были забавные ошибки. Когда вместо одной буквы ты показываешь другую», — делится актриса Екатерина Шпица.
Вероятно, с каждым следующим спектаклем ошибок будет все меньше, и слабослышащие зрители не будут обмениваться улыбками, непонятными тем, кто все слышит, но не понимает, что на языке жестов ошибка на ошибке.
Подробнее в
сюжете Театр
Ереванский театр им. Сундукяна открылся после ремонта премьерой
Артисты раскрыли «Семь тайн Беларуси»
Источник: