Знакомый азиатский стиль.
|
Тест-драйв Nissan New Qashqai: мечта айтишника
Плюсы и минусы новинки
Исторический период, в котором мы живем, часто называют «индустрией 4.0»: если проводить параллели с историческими событиями, то появление новых ИТ-технологий можно сравнить с изобретением парового двигателя в Англии XVII века, конвейера в XIX-м или сотовой связи в XX-м — тремя промышленными революциями. Собственно, если сравнить новый «Кашкай», который мы тестировали, с предыдущим, то ключевое изменение в нем — именно ИТ, техническая же часть вторична. Кстати, цена новинки стартует от 502 тыс. грн (далеко не каждый может себе ее позволить), но мы все равно взяли ее на тест — чтобы понять, как меняется автопром.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР. Знакомый азиатский стиль — как у предшественников, а также кроссоверов других производителей. Машина гармоничная, выделяется из толпы. Многим понравятся «мускулистые» округлости арок, множество мягких линий и светодиодная «галочка» впереди как дизайнерская фишка. Отметим большие дверные проемы, а также наличие «жизненного пространства» и впереди, и сзади (этим авто качественно отличается, например, от Nissan Juke, где сзади удобно только детям), но автомобиль при этом не назовешь семейным из-за маленького багажника. Коляску удалось разместить, только откинув спинку сиденья. Кстати, за возможности трансформации салона поставлю «плюс». Что касается водительского креса, то понравилась высокая посадка, в нем есть масса регулировок под человека любого размера. Руль удобный, с претензией на спортивность. Добавим крупные удобные зеркала, в которые можно любоваться выступами на бортах. Сиденья очень комфортные. В рекламной брошюре также сказано, что они оснащены спецвставками, улучшающими кровообращение и оказывающими дополнительную поддержку позвоночнику. Охотно верю, так как после 6 часов за рулем особо не устал. Еще одна фишка — в тестовой версии авто оснащено стеклянной панорамной крышей (со шторкой, если нужно ее закрыть).
Сзади достаточно пространства.
ГЛАВНАЯ ФИШКА. А теперь, внимание!.. информационно-развлекательная система! Это и есть та самая изюминка, ради которой стоит обратить на эту машину пристальное внимание поклонникам хай-тек. Кроме того, что она включает навигатор, интеграцию со смартфоном и парктроник, так она еще и оснащена системой кругового обзора. Это — 4 камеры, расположенные внутри авто, через которые водитель видит ситуацию вокруг него на 360 градусов «с высоты птичьего полета». Объединяя изображения с маленьких камер, расположенных по периметру автомобиля, система выводит на экран панорамный вид сверху вокруг автомобиля. На практике это здорово помогает, когда нужно протиснуться в тесном переулке между двумя «героями парковки»: четко видно, проходишь ты или нет. Система настолько умная, что возникает ощущение, что тебе помогает не программа, а искусственный интеллект. В дальнейшем такие системы будут только развиваться, снижая количество ДТП. Кстати, хочется похвалить и качественный круиз-контроль: на трассе я и вовсе убрал ногу с педалей, фактически передав управление компьютеру. Ну и еще одна деталь — управление светом. Авто само подстраивается под дорожные условия, а когда водитель выходит из салона, еще около минуты подсвечивает дорогу, выключая затем освещение автоматически.
Увы, система эта доступна лишь в дорогих комплектациях. Тем же, кто берет авто в базе, придется сложнее: у «Кашкая» очень много мертвых зон, особенно со стороны правого крыла.
Информационно-развлекательная система.
В ДВИЖЕНИИ. Скорость и разгон — не конек этого автомобиля. Во всяком случае, в режиме «эко» (увеличивает экономичность, но снижает мощность двигателя; получилось около 7 л на сотню, по сравнению с 9 л в стандартном режиме). Лучше не пытаться втиснуться в поток или проскочить не перекрестке в небольшое «окно», когда слева и справа автомобили едут по главной — слишком уж задумчивый старт. Выключение кнопки «эко» помогает, но не сильно. Поэтому я сделал проще: в те моменты, когда нужно что-то сделать быстро, просто переходил на ручной режим управления передачами. А вот на трассе кнопка «эко» позволила серьезно сэкономить на топливе. Но все равно, если вы любите скорость и динамику, «Кашкай» не ваш вариант, особенно с двигателем 1,2 л.
Работа вариатора (тут он установлен вместо автоматической КПП) — на любителя. Он старательно «изображает» ступенчатый «автомат», имитируя переключение передач. Но «минус» этот очень условный: есть водители, которым так привычнее.
Увы, но багажник невместительный.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Подвеска не вызвала особых нареканий, учитывая то, что это не премиум-модель. По плохому асфальту здорово трясет, но эта жесткость не дает «пробоя». Также на плохой дороге проявился самый серьезный минус автомобиля — недостаточная шумоизоляция колесных арок. Мелкие камешки барабанят по ним так, что становится не по себе. На трассе (при скорости выше 110 км/час) в салон проникает шум двигателя, но незначительно. Правда, раздражает характерный гул штатных покрышек — так и хочется поменять их на модель подороже. Да, я придираюсь. Но авто стоит дорого, поэтому другого подхода быть не может.
ВЕРДИКТ
ПЛЮСЫ
- Стильный внешний вид
- Качественные сиденья и комфортная посадка
- Наличие экорежима, позволяющего снизить расход топлива на 20%
- Возможность переключиться с «автомата» на «механику» и наоборот, в зависимости от дорожной задачи
- Хорошая информационно-развлекательная система
МИНУСЫ
- Немалая цена
- Маленький багажник
- Недостаточная звукоизоляция колесных арок
- Мертвые зоны со стороны правого крыла
- Бедная базовая комплектация и высокая цена моделей, в которой есть система обзора на 360 градусов
Источник: